E-business
Пятница, 22.09.2017, 16:38
| RSS
Добро пожаловать на сайт Михаила Вольфсона!
Здесь вы найдете всю информацию об электронном бизнесе
Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [79]
Электронные платежи [21]
Электронная торговля [58]
Мобильная коммерция [21]
Бизнес-модели [20]
Интернет, социальные сервисы [22]
Сетевая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [18]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

“Одноклассники” vs “ВКонтакте”: где реклама лучше

Анализ показал, что "ВКонтакте" более привлекательна для размещения рекламы представителями среднего и малого бизнеса. Там предпочитают рекламировать более качественные и дорогие товары и разовые услуги, тогда как на "Одноклассниках" – скорее товары повседневного спроса.

Рекламодатели, при принятии решения, какая из соцсетей больше подходит для их целей, исходят из представлений о портрете своего потребителя и сопоставляя его с образом "характерного пользователя социальной сети". При этом представления могут основываться как на результатах исследований, так и на субъективных оценках поведения потребителей.

Сравнение аудиторий

Многие рекламодатели ошибочно судят по себе, выбирая соцсеть, исходя из расположения личного аккаунта. Помимо прочих заблуждений, изначальное позиционирование "Одноклассников" и "ВКонтакте" с течением времени перестало в полной мере соответствовать их реальной публике. Так, например, аудитория "ВКонтакте" заметно повзрослела, и теперь это не бедные школьники и студенты, а  наиболее активные экономически потребители.

"Вконтакте" уже не считается площадкой для студентов. Ее пользователи выросли и имеют средний возраст 25-35 лет. Женщин и мужчин равное количество. Теперь они проводят меньше времени в своих аккаунтах, но больше интересуются долгосрочными вложениями, готовы к серьезным и крупным покупкам, обращают внимание на модные тенденции, планируют отдых и досуг, изучают новости. Общая география пользователей охватывает все регионы России и, даже, небольшие города. Хотя, по-прежнему, лидирует число жителей Москвы и Санкт-Петербурга: 24% и 11% от общего числа аккаунтов россиян в этой соцсети.

"Одноклассники" же, напротив, начали "молодеть". Пока еще три четверти аудитории — женщины в возрасте от 30 до 40 лет, но уже заметен рост пользователей в возрасте от 18 лет и старше. При этом, почти половина всех аккаунтов создана жителями небольших городов с населением до 100 тыс. человек. Подавляющее большинство — люди семейные, с традиционными ценностями, имеющие невысокий доход. И по этой причине, пользователи "Одноклассников" - практичные люди, интересующиеся недорогими товарами и услугами повседневного спроса.

Cпособы размещения рекламы и управления ей

Обе соцсети позволяют владельцам контента выбрать способ размещения – самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.

В первом случае рекламодатель должен зарегистрироваться и самостоятельно размещать информацию о себе, делать публикации в группах, отслеживать результативность и т.п. Во втором случае, если рекламный бюджет позволяет, он может привлечь стороннюю компанию или специалиста SMM. Обе сети уже имеют достаточно много инструментов, позволяющих эффективно доносить информацию рекламодателя его потенциальному клиенту. Например, с 1 июля "ВКонтакте" разрешил брендам продвигать посты из сообществ, а "Одноклассники" в июне анонсировали возможность создания промо-постов в группах.

Структура стоимости размещения рекламы

Рекламные расценки на обеих площадках сопоставимы и складывается из следующих составляющих: факторов, обусловленных самой площадкой, и стоимости самих данных.

Первая часть затрат подразумевает учет ставки за переход по объявлению или его показ, формат рекламы, привлекательность (CTR), охват сегмента аудитории, конкуренции и т. д., вторая – цена уникальных сегментов, куда заложена фиксированная комиссия (фиксированные30% от рекламного бюджета, если речь идет о профилированной рекламе).

Портрет рекламодателя

Исследование показало, что "ВКонтакте" предпочитают представители девелоперов и финансовых организаций, руководители компаний и топ-менеджмент, компании, ориентированные на более молодую и активную аудиторию, ее интересы и потребности.

"Одноклассники" служат рекламной площадкой для ритейлеров цифровой техники и электроники, одежды и обуви, фитнес-центры и салоны красоты, компании, предлагающие строительные и ремонтные услуги, т. е. рассчитанные на широкого потребителя.

Средние затраты на размещение рекламы в соцсетях зависит от возможностей рекламодателя, но общая тенденция показывает, что в среднем реклама во "ВКонтакте" обходится существенно дороже.



Источник: http://oborot.ru/news/16303/6
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (21.07.2015)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2017