Прирост общего оборота электронной торговли в Российской Федерации в
2013 году должен составить по сравнению с прошлым годом 15%, или 1,3
трлн рублей. Об этом сообщает "ИКСМедиа". По данным предварительных итогов исследования развития рынка электронной коммерции, проведённых iKS-Consulting, общая выручка в этом году вырастет с 8,2 до 9,5 трлн рублей.
Ожидается, что самый большой прирост (44%) покажет розничная
электронная торговля (b2c), её выручка в 2013 году должна составить 0,9
трлн рублей. Главной причиной такого роста послужило повышение уровня
доверия к интернет-покупкам со стороны населения и расширение
возможностей их осуществления.
На 16% - до 5,4 трлн рублей вырастет бизнес-сегмент (b2b), в этом
году он добавит 1 трлн рублей. Медленнее всего будут развиваться
государственные закупки (b2g) - рост не превысит 4%, оборот составит 3,2
трлн рублей. Таким образом, бизнес-сегмент в структуре электронной
торговли России получит в этом году 53%, госзакупки – 37%, а розничная
торговля достигнет 10%.
Прогнозируется, что выручка рынка электронной розничной торговли
(внутрироссийские операции) в 2013 году по сравнению с 2012 годом
вырастет на 33%, или 157 млрд рублей - до 640 млрд рублей. В частности,
рынок услуг вырастет на 48% - до 236 млрд рублей, цифровой дистрибуции -
на 28% до 37 млрд рублей, товаров - на 25% до 349 млрд рублей.
Таким образом, лидером в структуре останутся товары, но уже с 54%
рынка против 58% в 2012 году, эту долю отвоюют услуги, которые могут
претендовать в этом году на 37% (33% в 2012 году). Это объясняется
бурным ростом сегмента электронной реализации услуг (продажа авиа- и ж/д
билетов, бронирование гостиниц). При таких темпах роста сегмент услуг в
среднесрочной перспективе сравняется в объёмах с сегментом товаров.
Других изменений пока не предвидится. Цифровая дистрибуция в 2013 году
сохранит свои 6%, прочие – 3%.
Важным фактором развития рынка электронной торговли является рост
популярности электронных платежей (банковскими картами и при помощи
мобильных устройств). При анализе структуры платежей (по
внутрироссийским операциям) видно:
- самый большой прирост покажут банковские карточки – 70%, с 153 до 260 млрд рублей,
- мобильные платежи – 48%, с 21 до 31 млрд рублей,
- наличные платежи – 21%, с 207 до 248 млрд рублей.
В то же время слабую динамику продемонстрирует сегмент электронных денег, показавший стремительный рост несколько лет назад.
В 2012 году оборот электронной торговли в России вырос с 6,8 до 8,2 трлн рублей. России прочат 26 миллионов интернет-покупателей к 2017 году.
|