E-business
Понедельник, 29.04.2024, 13:54
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%
00:27
Бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%

Прирост общего оборота электронной торговли в Российской Федерации в 2013 году должен составить по сравнению с прошлым годом 15%, или 1,3 трлн рублей. Об этом сообщает "ИКСМедиа". По данным предварительных итогов исследования развития рынка электронной коммерции, проведённых iKS-Consulting, общая выручка в этом году вырастет с 8,2 до 9,5 трлн рублей.

Ожидается, что самый большой прирост (44%) покажет розничная электронная торговля (b2c), её выручка в 2013 году должна составить 0,9 трлн рублей. Главной причиной такого роста послужило повышение уровня доверия к интернет-покупкам со стороны населения и расширение возможностей их осуществления.

На 16% - до 5,4 трлн рублей вырастет бизнес-сегмент (b2b), в этом году он добавит 1 трлн рублей. Медленнее всего будут развиваться государственные закупки (b2g) - рост не превысит 4%, оборот составит 3,2 трлн рублей. Таким образом, бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%, госзакупки – 37%, а розничная торговля достигнет 10%.

Прогнозируется, что выручка рынка электронной розничной торговли (внутрироссийские операции) в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырастет на 33%, или 157 млрд рублей - до 640 млрд рублей. В частности, рынок услуг вырастет на 48% - до 236 млрд рублей, цифровой дистрибуции - на 28% до 37 млрд рублей, товаров - на 25% до 349 млрд рублей.

Таким образом, лидером в структуре останутся товары, но уже с 54% рынка против 58% в 2012 году, эту долю отвоюют услуги, которые могут претендовать в этом году на 37% (33% в 2012 году). Это объясняется бурным ростом сегмента электронной реализации услуг (продажа авиа- и ж/д билетов, бронирование гостиниц). При таких темпах роста сегмент услуг в среднесрочной перспективе сравняется в объёмах с сегментом товаров. Других изменений пока не предвидится. Цифровая дистрибуция в 2013 году сохранит свои 6%, прочие – 3%.

Важным фактором развития рынка электронной торговли является рост популярности электронных платежей (банковскими картами и при помощи мобильных устройств). При анализе структуры платежей (по внутрироссийским операциям) видно:

  • самый большой прирост покажут банковские карточки – 70%, с 153 до 260 млрд рублей,
  • мобильные платежи – 48%, с 21 до 31 млрд рублей,
  • наличные платежи – 21%, с 207 до 248 млрд рублей.

В то же время слабую динамику продемонстрирует сегмент электронных денег, показавший стремительный рост несколько лет назад.

В 2012 году оборот электронной торговли в России вырос с 6,8 до 8,2 трлн рублей. России прочат 26 миллионов интернет-покупателей к 2017 году.

Просмотров: 740 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024