E-business
Понедельник, 29.04.2024, 12:59
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2023 » Март » 25 » Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
00:49
Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. За год эти цифры выросли соответственно на 38% и 64%. Средний чек за год снизился на 16% до 2010 руб. Это ключевые показатели, содержащиеся в отчете агентства Data Insight о состоянии российского рынка ecommerce в 2022 году. Как указывают аналитики, темпы роста интернет-торговли в 2022 году ожидаемо ниже темпов роста в 2021 году и чуть ниже прогнозных. Основная причина – уход с рынка значительной части премиального (и среднего+) сегмента.

Крупные маркетплейсы – драйверы роста ecommerce

Основными точками развития стали крупные маркетплейсы. На декабрь 2022 года это: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, "AliExpress Россия" и "СберМегаМаркет". Оборот маркетплейсов составил 2,7 трлн руб., увеличившись на 80%. По прогнозу Data Insight, в 2023 году доля двух лидеров рынка составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам. При этом крупнейший российский маркетплейс Wildberries  вошел в ТОП-10 самых популярных онлайн-площадок мира.  Из них два маркетплейса – Amazon и eBay – преодолели планку в 1 млрд посещений в месяц.

Средний чек в российском ecommerce

Размер среднестатистического заказа в онлайн-торговле, как мы уже указали, продолжает снижаться: по итогам 2022 года он составил 2010 рублей, это на 16% ниже прошлогодних показателей. Доля онлайн-продаж продолжает расти: в 2022 году на них пришлось 15% от всего ритейла и 30% от рынка непродовольственного ритейла (+3% и +5% год к году соответственно). Все данные указаны без учета продаж автомобилей и топлива.

Прогнозы и тренды

По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке ecommerce достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. Количество выполненных заказов достигнет 4,6 млрд (+64%). Темпы роста в текущем году продолжат замедляться – но показатели роста все равно останутся на уровне намного выше среднемирового.

Ключевыми трендами рынка ecommerce в 2022-2023 году аналитики Data Insight считают:

  • Снижение доли импульсных и премиальных покупок;
  • Ускорение перетока на маркетплейсы (одна из причин – товары некоторых ушедших компаний можно купить на маркетплейсах через сторонних селлеров);
  • Подвижность рынка в части распределения между брендами (локальные и небольшие компании конкурируют между собой за освободившиеся доли после ухода западных брендов);
  • Взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
  • Заметное снижение средней стоимости покупок.
Просмотров: 83 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024