E-business
Суббота, 04.05.2024, 06:48
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2014 » Февраль » 27 » E-commerce – самый лакомый кусочек для инвесторов в ИТ-рынке
01:00
E-commerce – самый лакомый кусочек для инвесторов в ИТ-рынке

Электронная торговля остается для инвесторов самым привлекательным сегментом российского ИТ-рынка. Такой вывод можно сделать из представленного совместного отчета Российской венчурной компании (РВК) и Центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers. Из 193 инвестиционных сделок, реализованных на ИТ-рынке в 2013 г., на e-commerce пришлось 28 на общую сумму $172,8 млн (по методологии исследования в расчет принимались сделки объемом не менее $50 тыс. и не более $100 млн).

Еще в 2012 г. электронная коммерция не была единоличным лидером по способности привлекать средства от инвесторов - тогда e-commerce разделяла первое место с подсекторами облачных технологий и разработки программного обеспечения. Тем не менее, 2013 г. явно нельзя назвать сверхпрогрессивным в плане привлечения инвестиционного финансирования: по сравнению с предыдущим годом объем привлеченных средств снизился вдвое - с $395,6 млн в 2012 г. Авторы исследования отметили, что такое "снижение обусловлено насыщением рынка и связано с тем, что большинство крупных игроков привлекли инвестиции ранее". А новая волна крупных игроков, способных на первые раунды в значительном объеме, еще не сформирована.

С другой стороны, двукратное снижение инвестиций может в значительной степени объясняться особенностями в методологии исследования. К примеру, в нем не учтена рекордная для российского рынка сделка Lamoda, которая привлекла от фондов Summit Partners, Tengelmann и Access Industries $130 млн (она выходит за пороговое значение в $100 млн., установленное авторами доклада).

Среди других крупнейших получателей инвестиций можно вспомнить магазин Holodilnik.ru, который был профинансирован компанией "Медиа Капитал" на сумму около $10-15 млн. Список крупнейших может пополнить ритейлер "ВсеИнструменты.ру", который планировал до 2015 г. направить на развитие $100 млн., в т.ч. частично от сторонних инвесторов путем продажи пакета. Средства также должны быть привлечены от совладельцев и из прибыли. В 2012г. компания также проявляла инвестиционную активность: тогда "Всеинструменты.ру" получили от фонда Zoom Capital $30 млн.

Эксперты РВК и PricewaterhouseCoopers посчитали, что лидерство электронной коммерции среди ИТ-подсекторов обусловлено понятным механизмом монетизации и сравнительно низким уровнем риска, что делает его привлекательным как для опытных, так и для начинающих инвесторов. А вот барьером на пути развития электронной торговли в России является неразвитость инфраструктуры. Поэтому интерес ряда инвестфондов смещается в сторону проектов, которые развивают такие направления, как логистические сервисы, платежные системы и пр.

Второе после e-commerce место по числу сделок занял впервые выделенный авторами исследования подсектор рекламных технологий. Его показатель (27) мало отличается от электронной коммерции, но суммарный объем инвестиций значительно ниже - $28,5 млн. По объему инвестиций второе место занял сегмент телекоммуникаций (телекоммуникационные решения и ИТ-аутсорсинг). На него пришлось в 2013 г. $105,9 млн.

Просмотров: 627 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024