E-business
Среда, 01.05.2024, 00:58
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2021 » Декабрь » 17 » Электронная коммерция в России по данным ЮMoney
11:49
Электронная коммерция в России по данным ЮMoney

Россиян, совершавших платежи в 2021 году в Интернете, стало на 31% больше, чем в 2020-м. При этом они совершили на 28% покупок больше. Обороты же онлайн-площадок выросли на 40%. К такому выводу пришли аналитики сервиса ЮMoney, которые изучили онлайн-платежи пользователей за январь-ноябрь 2021 года. Эксперты констатировали: перетекание потребительского спроса в онлайн продолжается.

Заметный рост продемонстрировали маркетплейсы и платформы, где представлены не только крупные бренды, но и локальные производители и поставщики услуг. За 11 месяцев 2021 года число покупок на маркетплейсах выросло в 8,5 раз, их обороты увеличились почти вдвое. Один из трендов 2021 года — рост числа самозанятых, торгующих на крупных площадках.

В каких категориях повысился спрос в 2021 году?

На фоне пандемии заметно вырос спрос на спортивные товары и питание. Покупок в этих категориях стало больше на 87% и 108% соответственно, а обороты интернет-магазинов выросли на 76% и 94%. Средний же чек наоборот упал: на спорттовары на 6%, до 7 486 рублей, а на спортивное питание — на 7%, до 3 883 рублей.

Количество пользователей, которые заказывают продукты на дом, в этом году выросло незначительно — на 12% по сравнению с 2020 годом. Число покупок увеличилось на 53%, а обороты платежей — на 15%. Средний чек при этом снизился на 25%, до 1 539 рублей.

А вот в сегменте заказов готовой еды из ресторанов изменения за год более существенные. Средний чек вырос на 27% относительно прошлого года. Заказов стало на 47% больше, обороты увеличились на 86%, а самое главное, выросло на 65% количество плательщиков. Эта ситуация также наверняка вызвана периодически вводимыми локдаунами.

Есть категории, в которых за год произошел небольшой рост, менее 10%: игровые товары, оптика, товары для дома и сада, зоотовары, цветы и растения. Это может быть связано со стабильным спросом в перечисленных категориях вне зависимости от экономических колебаний.

Значительно вырос спрос в некоторых категориях онлайн-услуг.

Растет популярность телемедицины, в частности — онлайн-консультаций с психологами. За 11 месяцев 2021 года число оплаченных услуг в этой категории выросло на 140%, а обороты — на 143%. Плательщиков стало на 138% больше, а средний чек практически не изменился и составил 3 846 рублей.

HealthTech активно развивается за счет смежных и кросс-секторальных предложений: медицинских консультаций, продажи лекарств, приложений для мониторинга состояния здоровья и т.п.

Большим спросом пользуются услуги по клинингу и мелкому ремонту. Количество заказов в этой категории выросло на 174%. Число пользователей, заказывающих такие услуги, увеличилось на 125%, при этом средний чек снизился на 37%, до 1131 рубля. Сегмент бытовых услуг активно растет за счет самозанятых и фриланса.

Продолжает расти популярность различных стриминговых сервисов, здесь большую роль стали играть подписки, а не покупки конкретного контента. В этом году количество платежей на таких сайтах увеличилось на 26%, а обороты — на 40% по сравнению с 2020-м. Число плательщиков выросло на 18%, а средний чек — на 11%, до 807 рублей. Сегодня вместе с популярностью такого формата растет и количество производителей контента. В этом году на российский рынок вышло несколько крупных игроков рынка, в том числе Netflix и Spotify.

А вот рынок онлайн-образования, который в 2020-м показал взрывной рост, в этом году развивался менее стремительно. Его оборот увеличился на 9%, а количество покупок осталось на уровне прошлого года. При этом плательщиков стало на 2% меньше, а средний чек вырос на 8% и достиг 4 788 рублей.

Развивается и сектор B2B.

За 11 месяцев 2021 года число платежей B2B, совершенных через сервис ЮKassa, увеличилось в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а обороты стали больше в 3,3 раза. Средний чек увеличился на 14%, до 39 877 рублей.

Больше всего выросли обороты компаний, продающих услуги страхования, — в 9,1 раза. Такой тренд может быть связан с заботой работодателей о здоровье своих сотрудников. На втором и третьем местах — компании, продающие авиабилеты и программное обеспечение. Их обороты показали рост в 4,5 и 3,5 раза соответственно.

Как платят россияне

Самый большой рост среди всех способов оплаты в январе-ноябре 2021 года показали Pay-платежи. Их доля выросла на 6% относительно 2020 года — с 13% до 19%. Это может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, количество Pay-сервисов увеличивается. Во-вторых, некоторые площадки ввели льготы для платежей таким способом.

Тем не менее, самая большая доля по обороту — 69% — остается у банковских карт. Еще около 3% приходится на электронные кошельки.

Просмотров: 114 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024