E-business
Четверг, 02.05.2024, 08:29
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Январь » 10 » Интернет-рынок: 2013 год станет переломным
23:03
Интернет-рынок: 2013 год станет переломным

По прогнозу Morgan Stanley, к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции увеличится в три раза, достигнув 4,5% от всех розничных продаж. К 2015 году рынок электронной коммерции возрастет с $12 млрд до $36млрд. Причем переломным, по мнению аналитиков, станет 2013 год. Пока российский онлайн-потребитель повторяет поведение западных пользователей, но со значительным опозданием. 48% российских онлайн-покупателей сделали свои первые покупки в Интернете только в последние два года.

Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до $12 млрд, составив 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, оценивают эксперты. США и Великобритания перешагнули двухпроцентный рубеж еще в 2003 и 2005 годах соответственно. В Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель сейчас оценивается в 5%. Развитие электронной торговли в России сдерживают низкое проникновение широкополосного доступа к Интернету, меньший уровень доходов, непопулярность пластиковых карт в качестве платежного средства, недоверие к онлайн-платежам, а также "неоптимальная почтовая инфраструктура".

В то же время, Россия способна уже в ближайшие годы стать одним из наиболее динамичных рынков во всем мире, считают эксперты. Появляются ориентированные на онлайн-бизнес новые компании, инвесторы начинают все больше интересоваться интернет-торговлей. Morgan Stanley отмечает быстрый рост таких участников рынка, как Avito (онлайн-классифайды), KupiVIP и Lamoda (продажа одежды, обуви и аксессуаров), Biglion (коллективные покупки), Oktogo.ru (онлайн-бронирование отелей), Game Insight (мобильные игры), Wikimart (онлайн-ритейлер) и AnywayAnyday (авиабилеты онлайн).

К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до $36 млрд, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до $72 млрд и 7%. В первую очередь этому поспособствовует дальнейший рост числа пользователей Рунета(с 53 млн человек в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей пластиковых карт.

Лидером российского рынка аналитики назвали интернет-гипермаркет Ozon, чья выручка в 2014 году может составить $1 млрд (в первом полугодии 2012-го этот показатель вырос на 91% год к году, до $232 млн).

Кроме того, интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска. По подсчетам аналитиков, лидирующий в России поисковик "Яндекс" использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируются через "Яндекс.Маркет". По данным comScore, российская аудитория "Яндекс.Маркета" в ноябре 2012 года превысила 14 млн пользователей, Ozon.ru — 6,8 млн.

Просмотров: 773 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024