E-business
Воскресенье, 19.05.2024, 05:52
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2019 » Декабрь » 11 » Яндекс.Маркет и GfK назвали главные ecommerce-тренды
21:15
Яндекс.Маркет и GfK назвали главные ecommerce-тренды

За последние пять лет число россиян, делающих покупки в интернет-магазинах, увеличилось вдвое. Онлайн-покупатели постепенно переходят с десктопов на мобильные устройства и все чаще заказывают товары повседневного спроса. Эти и другие ecommerce  тренды обозначили в новом исследовании Яндекс.Маркет и GfK.

По сравнению с прошлым годом доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42% — в два раза больше, чем в 2015 году. Для исследования опрашивались жители РФ 16-55 лет, живущие в крупных городах (с количеством жителей больше 100 тыс. чел.).

Треть респондентов сделала последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в полтора раза. За пять лет изменения выглядят еще более впечатляющими.

Быстрее всего растет спрос в ecommerce на товары повседневного потребления: продукцию для ухода за маленькими детьми; еду и напитки; хозтовары, бытовую химию и посуду. В 2019 году эти товары заказывали на 30% больше опрошенных. Медленнее всего увеличивается спрос на декоративную косметику и парфюмерию (+4%), а также на мобильные устройства (+9%).

Покупатели все чаще оплачивают товар картой на сайте (такую покупку делали хотя бы раз 2/3 опрошенных), но при этом далеко не все считают, что этот способ оплаты удобный. Большинство респондентов предпочло бы рассчитываться картой при получении заказа.

Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, ПВЗ или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля растёт — в этом году она превысила 20%. И если по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%.

Приемлемый срок доставки товара для покупателя зависит от того, в каком городе живет заказчик. Жители Москвы готовы ждать максимум три дня, жители городов с населением свыше 500 тыс. чел. подождут и пять дней. Покупатели в городах с населением от 100 до 499 тысяч еще менее прихотливы, согласны на неделю. Но это касается российских магазинов. Покупок из зарубежных магазинов все россияне согласны ждать до месяца. 

Просмотров: 303 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024