огласно данным исследования McKinsey & Co, драйверами роста на российском рынке онлайн-торговли стали электроника, бытовая техника и билеты, сообщает "Коммерсант".
В исследовании говорится, что Россия уже стала крупнейшим европейским
интернет-рынком, ежедневная аудитория которого составляет почти 50 млн
человек. В тоже время активных пользователей ежегодно становится на 35%
больше, а широкополосным доступом в Интернет располагает порядка 40%
домохозяйств.
Вместе с тем, российский рынок интернет-торговли остается довольно
небольшим: на него приходится лишь около 2% всего товарооборота. Для
сравнения, в США и Британии на онлайн-продажи приходится около 10%, в
Китае - 6%. Правда, по мнению аналитиков Morgan Stanley, российский
рынок ежегодно прибавляет по 50%.
Что касается структуры продаж, то на первом месте здесь железнодорожные и
авиабилеты – 18%, затем идет портативная техника – 11% и крупная
бытовая техника – 10%. Первая десятка компаний по общему объему выручки
занимает лишь 10% всего рынка.
В McKinsey считают, что росту e-commerce поспособствует проникновение
смартфонов. Если в 2012 году уровень проникновения составлял 14%, то уже
к 2016 году этот показатель может достичь отметки в 40%.
Что касается рекламных затрат, то в 2012 году Интернет с показателем в
1,7 млрд долларов занял второе место после телевидения. К 2017 году
данный показатель должен будет удвоиться. Причем 63% рынка придется на
контекстную рекламу, в структуре которой, с 23% рынка, будет лидировать Яндекс. 31% достанется баннерной, 4% - видео, 2% - мобильной рекламе.
Сдерживают же развитие онлайн-торговли в России невозможность "примерить
и потрогать" товар, а также устоявшуюся привычку ходить по "реальным"
магазинам.
|