E-business
Воскресенье, 05.05.2024, 07:09
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Май » 13 » Кто сильнее всех в Рунете?
20:40
Кто сильнее всех в Рунете?
Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" подвел итоги исследования Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета на 2013 год.
С учетом того, что в этом рейтинге к интернет-ритейлерам добавились компании из сегмента "Туризм", именно последним и достались первые два места: это RZD.RU и AEROFLOT.RU (оборот за месяц 3,8 млрд рублей и 3,1 млрд рублей соответственно). Тройку лидеров замыкает ULMART.RU с показателем 2 млрд.



Наиболее заметными категориями в сотне оказались следующие:

  • сегмент БТиЭ (бытовая техника и электроника) – 30 онлайн-магазинов;
  • сегмент "Одежда и обувь" – 12 ритейлеров;
  • сегмент "Туризм" – 13 компаний.

Самый "дорогой" сегмент из ритейла – БТиЭ, на который приходится 10,5 млрд рублей месячного оборота. Для сравнения: это примерно треть от общего оборота всех участников рейтинга, который в сумме составляет примерно 37 млрд. Компании из категории "одежда и обувь" внесли куда меньший вклад – около 10%.

На первом месте, едва появившись в рейтинге, оказались игроки трэвел-сегмента: на их оборот приходится больше трети от упомянутых 37 млрд – около 13,5 млрд рублей. По мнению организаторов исследования, столь высокий оборот обусловлен особенностями модели, по которой работают продавцы билетов (работа за партнерскую комиссию).

В сумме на эти три сегмента приходится почти три четверти всего оборота компаний из первой сотни – примерно 73%.

Что изменилось за год?

Из глобальных тенденций можно отметить, что интернет-магазины сегмента БТиЭ продолжают понемногу терять позиции абсолютных лидеров на рынке онлайн-ритейла. Если на их долю два года назад приходилось 62% компаний из ТОП-100, то год назад их стало уже 44, а теперь – только 30. Виной тому – сравнительно низкие темпы роста отрасли (примерно 15% за год), хотя отдельные представители сегмента, такие как "Юлмарт", "Ситилинк", "Связной", "М.Видео" и Enter демонстрируют рост до 50%.

На втором месте среди интернет-ритейлеров прочно обосновались продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Некоторые, такие как KupiVIP и Lamoda, смогли "раскрутиться" за счет привлеченных инвестиций, другие (Quelle, Otto, La Redoute и Bonprix) сумели быстро перестроиться с торговли по каталогам на онлайн-продажи.

Максимальная динамика наблюдается в сегменте "Туризм". Несмотря на жесткий прессинг со стороны монополистов рынка: "РЖД", "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро" – независимые коммерческие проекты находят силы успешно развиваться. Среди таких компаний можно отметить попавшие в сотню лучших OneTwoTrip и Anywayanyday. Этот сегмент, как считает исполнительный директор Agent.ru Андрей Чудаков, вырос почти на 50% за прошедший год.

Что в перспективе?

Конкуренция в большинстве существующих ниш еще значительнее возросла по сравнению с прошлым годом – теперь стартовать в традиционных сегментах вроде БТиЭ молодым компаниям стало еще сложнее.

По-прежнему "перспективными" остаются несколько категорий, относительно открытых для стартапов. Это главным образом "товары для детей", "ювелирные изделия ", а также "спорт и отдых". В частности, в последней категории, согласно информации Олега Атаманюка, управляющего директора Activizm.ru, за последний год рост объема продаж составил 27,1% (до 8,3 млрд рублей), тогда как в ней среди компаний из ТОП-100 представлены только 2 магазина: Velosite и интернет-представительство "Спортмастер".

Инвестиции текли и продолжают течь в сторону интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Из крупных вложений в компании этого сегмента можно отметить привлечение $55-80 млн для Lamoda; $54 для KupiVIP и $25 млн для Obuv.

Также можно отметить, что купонный бизнес, несмотря на все свои недостатки и критику, отнюдь не торопиться умирать. Девятое место рейтинга вполне уверенно занимает BIGLION.RU с оборотом в 890 млн.

Просмотров: 778 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024