E-business
Понедельник, 29.04.2024, 18:50
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2022 » Август » 23 » Российский рынок электронной коммерции
13:28
Российский рынок электронной коммерции

В первом полугодии траты россиян на покупки в Интернете выросли на 43% до 2,3 трлн рублей, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как отмечают "Ведомости", доля электронной коммерции в рознице увеличилась до 11,2%, в прошлом году было 8,8%.

Три четверти покупок пришлось на ТОП-5 самых популярных категорий:

  1. Электроника и бытовая техника (22% заказов),
  2. Мебель и товары для дома (18%),
  3. Одежда и обувь (14%),
  4. Продукты питания (13,5%)
  5. Товары для красоты и здоровья (7,5%).

По оценке "Infoline-аналитика", Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и "СберМегаМаркет" заняли долю в 47,9% от всех онлайн-продаж за первые полгода 2022 (в прошлом году за этот же период их доля была 39,7%) – это наиболее быстро развивающиеся игроки в российском еcommerce. Оговоримся, что есть оценки, согласно которым только два лидера – Ozon и Wildberries – занимают большую долю рынка.

ТОП-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним.

  1. Москва – на столицу приходится 20,4% объема онлайн-покупок в РФ,
  2. Московская область – 10,7%,
  3. Санкт-Петербург – 7,3%,
  4. Краснодарский край – 4,4%,
  5. Свердловская область – 2,6%,
  6. Ростовская область – 2,5%,
  7. Красноярский край – 2,1%,
  8. Нижегородская область – 2,1%,
  9. Самарская область – 2,0%,
  10. Республика Татарстан – 1,9%.

Этот ТОП-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка электронной торговли. 

Похожие оценки и у агентства "Infoline-аналитика": 2,4 трлн рублей было потрачено россиянами на приобретение товаров онлайн (без учета доставки готовой еды из ресторанов) в первом полугодии. На непродовольственные товары пришлось 1,97 трлн рублей, что на 52% больше год году. А продажа продуктов выросли почти в 2 раза до 300 млрд рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников прогнозирует, что в этом году продолжится доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях, кроме продуктов питания и фармацевтики. При этом гонка может быстро свестись к битве двух лидеров — Wildberries и Ozon. По его прогнозам, интернет-продажи по итогам всего года ожидаются на уровне 5,8 трлн руб.

Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров cоглашается с такой оценкой. По его мнению, по итогам года интернет-продажи вырастут на 45%, до 6 трлн рублей. Активный рост он прочит доставке продуктов и медицинских товаров.

 

Просмотров: 110 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024