Аналитики исследовательской компании eMarketer
подсчитали, что в уходящем году интернет-реклама в США впервые превысит
по объему продаж рекламу в газетах (включая печатные и онлайн-версии
изданий). Это станет следствием роста объемов онлайновой рекламы и
падения газетной, наблюдающихся с 2006 года, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету The Wall Street Journal. В
2010 году разница в объемах продаж должна составить 100 млн долларов в
пользу интернет-рекламы, а в 2011-м этот разрыв увеличится до 4 млрд
долларов. Для сравнения в 2009 году газетная реклама, напротив,
опережала онлайновую на 4,9 млрд долларов. Исполнительный директор
eMarketer Джефф Рэмси пояснил газете, что полученные данные
демонстрируют поворотный пункт на рекламном рынке США. "Проблемы в
экономике подстегнули переход к онлайн-рекламе", - говорит Рэмси. Общий
объем рекламных доходов газетного бизнеса снизится в текущем году по
сравнению с 2009 годом на 6,6% – до 25,7 млрд долларов. Большая часть из
них - 22,8 млрд долларов придется на печатную рекламу, и чуть менее 3
млрд – на онлайн-продвижение. В 2011 году аналитики ожидают
снижения объема продаж рекламы в газетах до 24,6 млрд долларов, при этом
доля в нем рекламы в онлайн-версиях газет вырастет. По оценкам
eMarketer, продажи газетной рекламы снизились вдвое с 2006 года, и эта
тенденция продолжится и впредь, хотя и будет развиваться не столь
быстрыми темпами как раньше. Одновременно в США фиксируется
устойчивая тенденция к росту продаж интернет-рекламы. По сравнению с
2009 годом, в текущем году расходы на нее увеличатся почти на 14% до
25,8 млрд долларов, в то время как прогноз на 2011 год составляет 28,5
млрд долларов. По предыдущим прогнозам компании eMarketer, общий
объем расходов на онлайн-рекламу в США продолжит расти примерно на 3-4
миллиарда долларов в год, и в 2014 году превысит 40 миллиардов долларов. В
России, по данным рекламного агентства Mindshare Interaction, за первую
половину 2010 года рынок интернет-рекламы вырос на 34%, достигнув 8,9
млрд рублей. По прогнозам агентства, совокупный объем рынка к концу 2010
году достигнет 22,6 млрд рублей, показав рост порядка 45%.
|