E-business
Понедельник, 29.04.2024, 17:06
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Знакомьтесь с драйверами e-commerce
20:16
Знакомьтесь с драйверами e-commerce

В 2013 г. товарная структура российского интернет-ритейла претерпела незначительные изменения. Как следует из исследования "Российский рынок интернет-торговли: товары 2013", подготовленного РБК.research, в общем объеме товарооборота интернет-магазинов существенно выросла доля авиа- и железнодорожных билетов, автотоваров, а также бытовой техники и товаров для кухни.

Самым объемным в денежном выражении товарным сегментом осталась цифровая и компьютерная техника. Однако его доля в общем объеме российского рынка существенно снизилась. Если в прошлом году на него приходилось более 23% всего товарооборота e-commerce, то в 2013 г. этот показатель снизился до 17%. Тем не менее, именно в этом сегменте сконцентрировано больше всего специализированных интернет-ритейлеров.


В 11 самых продаваемых (в денежном выражении) позиций в 2013 г. вошли товары для дома и сада, а также мебель и предметы интерьера, которые оставались за пределами ТОПа в прошлом году. А вот доли таких сегментов, как детские товары, продукты питания и спорттовары, напротив, сократились.

Доли сегментов одежды и обуви, косметики и парфюмерии демонстрируют относительную стабильность. Однако это связано, скорее, с не столь быстрым ростом среднего чека. Внимание интернет-аудитории к данным покупкам довольно высоко. В 2013 г. ТОП-10 самых продаваемых в Интернете товаров возглавила как раз товарная группа "одежда, обувь и аксессуары". 48% опрошенных РБК.research интернет-покупателей признались, что делали эти покупки в течение года. Косметику и парфюмерию заказывали в Сети 35% опрошенных (4-е место в рейтинге).

К слову, довольно распространенная покупка в Интернете – книги и прочая печатная продукция. Каждый третий покупатель заказывал литературу по вкусу через Интернет.


В целом перспективы товарного сегмента российской интернет-розницы позитивны. Если в прошлом году на товары пришлось чуть менее трех четвертей всех интернет-покупок, то в 2014 г. их доля выросла до 81,7% (или до 1,073 трлн рублей, что составляет 2,1% в общем обороте розницы, включая офлайн). В то же время доли услуг и купонов серьезно снизились.

Этот тренд, впрочем, не распространяется на покупки, сделанные через планшеты и смартфоны. Как следует из обзора РБК.research "Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2013", оплата услуг сотовой связи все еще остается главным драйвером мобильной e-commerce. В десятку наиболее продаваемых товаров и услуг входят также услуги ЖКХ и электроэнергия, купоны на скидки, платные услуги в соцсетях и сервисы в online-играх.

Просмотров: 651 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024