Опубликованы результаты опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения. В соответствии с ними 20% активных пользователей Интернета хотя бы раз совершали покупки через Сеть
за прошедший год. При этом популярнее всего оказались покупки в
интернет-магазинах (14%), на втором месте – заказ товаров через
сообщества в социальных сетях (2%). 72% опрошенных о возможности покупок
в Сети осведомлены, но ни разу не пользовались ей. Всего 9%
пользователей ничего не знают о том, что можно приобретать товары через
Интернет.
Среди покупателей преобладают молодые люди из Москвы и
Санкт-Петербурга в возрасте до 24 лет, имеющие высшее образование, с
уровнем дохода выше среднего. Средние затраты на онлайн-шопинг составили
7 528 рублей на человека.
Отмечен рост популярности Интернета как канала коммуникации среди
пользователей. Интернет занимает значимое место в повседневной жизни
53% россиян, причем примерно половина из них – это активные
пользователи, выходящие в сеть минимум несколько раз в месяц. В группе
регулярных пользователей еще 30% тех, кто выходит в Интернет ежедневно.
Доля тех жителей России, которые вообще не пользуются доступом в Сеть,
уменьшилась до 47% против показателя в 76% в 2006 году.
|