В конце сентября ведущие мировые ритейлеры на Всемирном Ритейл-конгрессе, основываясь на докладе MasterCard,
высказывали свое видение развития розничной торговли до 2020 года.
Основной месседж конгресса – m-commerce в ближайшем будущем обгонит
веб-сайты, call-центры и офлайн-магазины в борьбе за потребителя.
37% компаний видят основным двигателем развития игры конкурентов, но уже
32% ритейлеров называют клиента основным фактором ближайших
метаморфозов индустрии торговли.
Согласно докладу, к следующему году 44% ритейлеров планируют предложить
бесконтактные технологии платежа, признавая это самой важной областью
для краткосрочных инвестиций, при этом 35% активно вкладывают капиталы в
новые технологии (в том числе в m-commerce). Ожидаемо высокие проценты
получила персонализация продаж – уже сегодня 39% продавцов предлагают
персонализированное обслуживание, а еще 38% находится на этапе
сегментации клиентов.
Впрочем, 34% участников опроса допускают, что к 2020 в игру вмешается
пока неизвестная новая технология, которая и определит лицо завтрашней
торговли.
Исследование MasterCard базировалось на мнениях 300 лидеров европейского ритейла, в том числе 36 российских.
|