В I полугодии 2013 г. российский рынок материальных товаров в
e-commerce достиг 160 млрд рублей, увеличившись на 29%. А число
покупателей на нём выросло до 28 млн человек. Таковы данные исследования "Что изменилось в e-commerce в 2013 г.", проведённого аналитическим агентством Data Insight. Оборот трансграничной B2C торговли может достичь в этом году 100 млрд
рублей. За рубежом "отоварятся" 4 млн покупателей, или 15% от всех
любителей online-шопинга. В среднем каждый из них сделает за рубежом 4
покупки. Несмотря на головокружительные темпы роста трансграничной e-commerce, эксперты Data Insight
уже видят потолок спроса на услуги зарубежных интернет-ритейлеров.
Прежде всего, он связан со сложностями с возвратом товаров и их оплатой.
К тому же, драйверами роста этого сегмента пока остаются Москва и
Санкт-Петербург, в то время, как за пределами двух столиц жители
предпочитают внутренний шопинг. Из 160 млрд рублей, потраченных в Интернете на товары, 77 млрд рублей пришлось на электронику и технику. Этот сегмент продолжает расти очень быстро наряду со спорттоварами и универсальными магазинами, которые стали лидерами роста. С большим отрывом вторым по обороту сегментом рынка стала одежда и
обувь (20 млрд рублей), далее следуют автозапчасти (16 млрд рублей),
товары для дома и мебель (10 млрд рублей). Один из любопытных выводов, к которому пришли исследователи из Data Insight, - неготовность отечественного online-ритейла к мобильным продажам.
С мобильных устройств уже заказывают 6% всех материальных товаров, а в
России при этом менее 1% интернет-магазинов готовы к просмотру их сайтов
через устройства связи.
|