Ряд новых данных о состоянии российского e-commerce в 2015 году представил логистический оператор Hermes в своей презентации.
1. Доля электронной торговли в России в общем объеме розницы составила 2,5% в 2014 году и увеличилась до 2,9% в 2015 году. Первое место в мире по этому показателю занимает Великобритания: 13,5% и 15,2%.
2. Из 72 млн пользователей Рунета 31 млн человек покупают товары в онлайн-магазинах (это 27% населения России старше 18 лет). По сравнению с 2014 годом, доля тех, кто совершает покупки в сети, выросла в 2015 году с 38% до 43%. При этом приобретают чаще всего электронные товары (43%), одежду и аксессуары (17%) и автозапчасти (10%), а среднегодовые траты одного покупателя приравниваются к $701.
Российский рынок электронной торговли занимает четвертое место в Европе, уступая место Франции, Германии и Великобритании, которые сумели существенно оторваться от других европейских стран.
3. Среди трендов и перспектив российского e-commerce Hermes, в том числе, выделяет:
- Ужесточение законов в отношении трансграничной торговли
- Стремительный рост мобильного шоппинга, постепенное падение спроса на электронику
- Уменьшение люксового сегмента при повышении спроса на одежду и аксессуары.
- Спорттовары, подарки, бакалея становятся наиболее перспективными сегментами.
4. Интернет-аудитория России занимает первое место среди европейских стран и обладает высоким потенциалом роста: количество интернет-покупателей с каждым годом увеличивается на 20-25%. Из-за кризиса среднегодовые траты на онлайн-шоппинг снизились, но при этом интенсивность покупок в сети осталась на прежнем уровне.
|