Доля ecommerce в общем обороте розничной торговли в России за 1 полугодие 2020 года достигла 10,9%, что составило 1,6 трлн руб. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В США этот показатель составляет 13,9%. Обеим странам далеко до Китая, где через интернет продается почти треть товаров и услуг – 29,9%.
По данным ассоциации, наибольшее количество заказов (включая траты в зарубежных онлайн-магазинах) в денежном выражении россияне сделали в апреле 2020 года, потребители заказали товаров на 346,1 млрд руб. В мае этот показатель уже составил 313,8 млрд руб., а в июне к маю снизился на 11,4%, до 277,9 млрд руб.
При этом наблюдается падение объема трансграничной розницы. В апреле, мае и июне денежный объем посылок из зарубежных онлайн-магазинов ежемесячно составлял менее 40 млрд руб., тогда как в начале года потребители тратили в иностранных магазинах около 50 млрд руб. в месяц.
Чаще всего через Интернет в первом полугодии покупали одежду и обувь, электронику и бытовую технику. Резко подскочили продажи через интернет продуктов и готовой еды. Также в топ-5 категорий вошли товары для красоты и здоровья, а также товары для дома.
|