Мобильные интернет-продажи достигнут $516 млрд в ближайшие три года и составят свыше 70% от общего дохода от мобильного интернета. Такие выводы делают специалисты исследовательской компании Digi-Capital в опубликованном недавно отчете. По их данным, мировой оборот мобильной коммерции достигнет к 2017 году $700 млрд, сообщает портал venturebeat.com.
Эксперты выделили 5 драйверов, которые предопределят рост мобильной коммерции.
Первый и главный из них - рост продаж физических товаров через смартфоны и планшеты - то, что собственно, в узком смысле и называют m-commerce.
"m-commerce будет доминирующей бизнес-моделью, продажи составят $516 млрд – 70% от общего оборота в 2017 году", - объясняет аналитик Digi-Capital Тим Мерел (Tim Merel). Под m-commerce в данном случае понимаются сделанные со смартфона или планшета заказы любых товаров на крупных торговых площадках и в специализированных интернет-магазинах, заказы готовой еды и т.д.
Вторым драйвером является мобильная реклама. В прошлом году затраты на нее составили $7,1 млрд, при том, что затраты на рекламу в целом - $43 млрд. "В 2017 году выручка от мобильной рекламы достигнет $52 млрд", - сообщает Мерел. $42 млрд из них придутся на мобильную рекламу, и еще $10 млрд – на рекламу в приложениях.
Третьим стимулом роста станут продажи нематериальных товаров и услуг в приложениях. По словам Мерела, в 2017 продажи через приложения – в основном, игровые – достигнут оборота $74 млрд. Исследователи Digi-Capital пришли к выводу, что монетизация игровых приложений в 4 раза эффективнее, чем любых других.
Из этой эффективности рождается четвертый драйвер – приложения как облачный сервис для хранения и использования контента.
И, наконец, пятым фактором развития является улучшение самих приложений.
|