По расчетам аналитиков РАЭК, вклад экономики Рунета в экономику России в 2020 году составил 6,7 трлн рублей. Самым объемным стал сегмент электронной коммерции – 6,07 трлн руб. Рост год к году составил 22%.
Аналитики РАЭК отмечают следующие основные тренды сферы ecommerce:
- ускорение роста за счет пандемии;
- еда — самая быстрорастущая категория;
- новые подходы к доставке: скорость, гибкость, бесконтактная доставка;
- развитие региональной логистики;
- сотрудничество между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей;
- главные "жертвы" 2020 года — онлайн-тревел и продажа билетов на мероприятия.
Самым быстрорастущим рынком сегмента стал онлайн-ритейл. Объем рынка — 1968,4 млрд ₽ (+52% относительно 2019 года).
2020 год можно назвать годом бума маркетплейсов в России. Собственные онлайн-площадки такого типа открыли "Детский Мир", Hoff, "М.Видео – Эльдорадо", "ВсеИнструменты.ру", "Обувь России", СДЭК. Социальная сеть ВКонтакте запустила маркетплейс на базе каталогов товаров.
Рынок онлайн-торговли между частными лицами (C2C) в 2020 году вырос на 87% за 1,5 года, что, по мнению аналитиков, обусловлено ростом аудитории покупателей, частоты продаж у продавцов и среднего чека.
Кроме того, аналитики отмечают фокус на экономику совместного потребления. Так, в 2020 года совокупный объем транзакций на шеринг-платформах составил 1,07 трлн. рублей (+39% относительно 2019 года).
На 11% по сравнению с 2019 годом вырос сегмент маркетинга и рекламы (349,8 млрд.рублей), на 20% вырос инфраструктурный сегмент (152,3 млрд рублей), по сравнению с 2019 годом на 44% вырос и сегмент цифрового контента (123,4 млрд рублей). В целом экономика Рунета выросла на 22%.
|