В прошлом году онлайн-ритейл вырос на 28% до 901 млрд рублей, онлайн-трэвел на 24% до 620 млрд рублей. В целом экономика Рунета перевалила за 2 трлн рублей. Об этом рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко. По его данным, Россия находится на седьмом месте в мире по степени вовлеченности людей в цифровую экономику.
Сейчас в России Интернетом пользуются 90 млн человек (73% населения страны). В прошлом году аудитория мобильного интернета впервые превысила десктопную аудиторию, а 20,9% россиян – это более 18.8 млн человек – используют только мобильный интернет.
Объем сегмента "Финансы и торговля" в 2017 году составил 1725 млрд рублей. Главные тренды 2017 года – перетекание потребителей из офлайна в онлайн и рост рынка за счет кроссбордерной торговли. Больше половины трансграничных продаж приходится на Китай.
Аудитория есоmmerce в России составляет 24 млн человек. Продажи услуг и сервисов в Сети подросли на 21% до 204 млрд рублей, рынок онлайн-платежей – на 19% до 817 млрду рублей. Больше половины денежного оборота приходится на четыре региона – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.
Еще один важный тренд – омниканальность. Ритейлеры, использующие онлайн- и офлайн-данные, получают в 4 раза больше информации для оптимизации своих маркетинговых усилий. Омниканальные магазины получают самую высокую совокупную прибыль: 7% от общего количества клиентов, 27% от всех продаж.
В прошлом году 17% заказов в российских ИМ и 22% – в зарубежных делались с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основными экранами для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме постепенно снижается.
Онлайн-реклама остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка За год она прибавила 22%. По итогам прошлого года Интернет (166,3 млрд рублей) в России практически сравнялся с ТВ (170,9 млрд рублей) по объему рекламы.
Контекстная реклама в 2017 г. выросла на 22% до 140,2 млрд рублей, медийная реклама на 11% до 23,9 млрд рублей, видеореклама на 45% до 8 млрд рублей, контент-маркетинг на 9% до 24,2 млрд. рублей. Баннерная реклама охватывает 93% аудитории, текстовая – 87%, видеореклама – 76%. Общий объем рынка мобильной рекламы в 2017 г. составил 79,3 млрд рублей.
|