$1,3 триллиона из $22,492 трлн мирового потребительского товарооборота пришлось в этом году на интернет-продажи - к таким выводам пришли исследователи eMarketer. По их прогнозам в 2018 году доля интернет-продаж достигнет 8,8% от общей суммы, которая может составить $28,3 трлн. Доля интернет-продаж составила 5,9% от мирового товарооборота и достигла $1,316 трлн. В 2018 году эта сумма возрастет до $2,5 трлн.
Несомненными лидерами электронной коммерции являются Китай и США. 55% всех сделанных в Интернете в 2014 году покупок пришлись на эти страны. В Китае оборот розничной интернет-торговли в 2018 году превысит $1 трлн и составит 40% от мировых продаж. Оборот американских интернет-магазинов в 2018 будет вдвое меньше - $500 млрд. На третьем месте окажется Великобритания, где продажи через Интернет будут примерно в 4 раза меньше, чем в США.
Несмотря на то, что 63% американцев хотя бы раз в этом году делали заказы онлайн, всего лишь 6,5% от общего оборота пришлось на интернет-продажи. Предположительно, в 2018 году этот показатель составит 8,9%. И тем не менее, 10 из 11 покупок в стране по-прежнему делаются в реальных магазинах.
В Китае и Великобритании несколько иные пропорции. Здесь люди больше доверяют электронной коммерции. Так в Китае на долю интернет-продаж в этом году пришлось 10% от общего оборота, и это притом, что лишь 27,5% населения совершали в этом году покупки через Сеть. В Британии 73% населения хоть раз да совершали покупки через Интернет в этом году, а на долю интернет-коммерции пришлось 13% от общего оборота. Это лишний раз доказывает, что рынок каждой страны по-своему уникален.
По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, объем интернет-продаж в России вырастет в 2018 году до 1, млрд руб.
|