Почти 60% европейских интернет-пользователей делают online-покупки. Такие данные приводит ТАСС-Телеком со ссылкой на Евростат.
При этом покупки через Сеть распространены в Европе неравномерно.
Наибольшей популярностью они пользуются в Великобритании, где
виртуальным шопингом занимаются 82% интернет-пользователей, Дании и
Швеции (по 79%), Германии (77%), Люксембурге (73%) и Финляндии (72%).
Невысокие показатели – всего 29% - демонстрируют Италия и Эстония.
Если ориентироваться на данные ФОМ (по сентябрьской
статистике, 18% от суточной российской интернет-аудитории используют
Сеть для осуществления покупок), то Россия близка к аутсайдерам
европейского рейтинга. В Болгарии, например, этот показатель составляет
17%, в Румынии – 11%.
Товары, которым отдают предпочтение европейские и российские
пользователи также разнятся. В Европе, по данным Евростата, наиболее
популярными покупками в Сети стали одежда, спорттовары, книги, журналы,
электронные учебные материалы, а также бронирование экскурсионных туров и
путешествий.
В конце прошлого года Всероссийский центр изучения общественного мнения распространил результаты аналогичного опроса.
По нему, чаще всего россияне покупают онлайн обувь и одежду. Вторую
позицию в рейтинге продаж занимает электроника. Третье место у книг,
газет, журналов и дисков. Четвёртое - у билетов и турпутёвок, а пятое - у
мелкой бытовой техники.
Реже всего россияне склонны заказывать через Интернет продукты питания и домашних животных.
|