За январь-июль 2017 года объем ecommerce-рынка России составил 498 млрд рублей, что на 22% выше, чем в первом полугодии 2016, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли. В АКИТ рассчитывают, что по итогам всего года этот показатель достигнет отметки 1,1 трлн рублей. На сегодняшний день онлайн-торговля товарами и услугами составляет 36% всей цифровой экономики нашей страны, утверждают специалисты.
Всего в России насчитывается 84 млн онлайн-пользователей, что делает нашу страну самой крупной в Европе по этому показателю. Однако относительно других государств уровень проникновения Интернета у нас еще достаточно низок – 70,4%, и на этой отметке он держится уже год. При этом количество мобильных пользователей растет (+5% в годичном исчислении) и сейчас составляет 42,1% населения страны.
Существенный рост российскому рынку электронной коммерции обеспечивает трансграничный сегмент. Объем кроссбордера за первые шесть месяцев этого года вырос на 34% (до 178 млрд рублей), в то время как внутренний рынок подрос только на 8%. Это уже больше трети общего рынка – 35,7%. В Ассоциации полагают, что по итогам года этот показатель вырастет до 37% и составит 420 млрд рублей. Наибольшее число заграничных онлайн-заказов приходится на Китай – 90% от общего объема кроссбордера в штуках. Онлайн-магазины Евросоюза получают 4% заказов, США – 2%.
Лидирующими категориями по покупкам в Сети остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь. Также популярными являются автотовары, спорттовары, парфюмерия и косметика.
|