Интернет-реклама вышла на второе место среди всех рекламных медиа по итогам 2011 года, уступив по объему затрат лишь телевизионной рекламе, сообщил "Бегун" в обзоре "Рынок контекстной рекламы в России в 2011 году".
Прирост всего рекламного рынка России составил 21%, а общий объем, по
оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России, - 263,4 млрд рублей
без учета НДС. Показатели впервые обогнали результаты докризисного 2008
года. Сегмент интернет-рекламы в общем объеме рекламных медиа за 2011
год вырос на 56% и собрал 41,8 млрд рублей. Из них 26,5 млрд рублей
потрачено на контекстную рекламу, 15,3 млрд рублей на медийную. Рост по
отношению к прошлому году составил 63% и 45% соответственно. Наибольший
бюджет получили реклама автомобилей (13,64% от всего рекламного
бюджета), финансовых услуг (6,57%), одежды и личных вещей (5,91%).
Пользователи проявили повышенный интерес к автомобилям (6,89%) и
недвижимости (6,57%). Самыми "перегретыми" по соотношению доли затрат на
рекламу к доли кликов потребителей (с самой большой конкуренцией за
пользователя) оказались сегменты "Авто" (1,979), "Товары для офиса"
(1,958) и "Бытовые услуги" (1,954). Наименьшее соотношение (низкая
конкуренция) показали сегменты "Недвижимость" (0,793), "Красота и
здоровье" (0,856), "Рекламные и полиграфические услуги" (0,866).
Главными тенденциями года стали развитие рекламы в социальных сетях,
мобильных приложениях и на мобильных сайтах, а также увеличение
количества настроек и возможностей таргетинга. Появились новые виды
контекстной рекламы, собственные рекламные системы сетей "В Контакте" и
Facebook. "Бегун" прогнозирует дальнейший рост рынка контекстной рекламы
в 2012 году.
|