По прогнозу Morgan Stanley, к 2015 году объем российского рынка
электронной коммерции увеличится в три раза, достигнув 4,5% от всех
розничных продаж. К 2015 году рынок электронной коммерции возрастет с $12 млрд до $36млрд.
Причем переломным, по мнению аналитиков, станет 2013 год. Пока
российский онлайн-потребитель повторяет поведение западных
пользователей, но со значительным опозданием. 48% российских
онлайн-покупателей сделали свои первые покупки в Интернете только в
последние два года.
Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до $12 млрд,
составив 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, оценивают
эксперты. США и Великобритания перешагнули двухпроцентный рубеж еще в
2003 и 2005 годах соответственно. В Китае и Бразилии уже сегодня этот
показатель сейчас оценивается в 5%. Развитие электронной торговли в
России сдерживают низкое проникновение широкополосного доступа к
Интернету, меньший уровень доходов, непопулярность пластиковых карт в
качестве платежного средства, недоверие к онлайн-платежам, а также
"неоптимальная почтовая инфраструктура".
В то же время, Россия способна уже в ближайшие годы стать одним из
наиболее динамичных рынков во всем мире, считают эксперты. Появляются
ориентированные на онлайн-бизнес новые компании, инвесторы начинают все
больше интересоваться интернет-торговлей. Morgan Stanley отмечает
быстрый рост таких участников рынка, как Avito (онлайн-классифайды),
KupiVIP и Lamoda (продажа одежды, обуви и аксессуаров), Biglion
(коллективные покупки), Oktogo.ru (онлайн-бронирование отелей), Game
Insight (мобильные игры), Wikimart (онлайн-ритейлер) и AnywayAnyday
(авиабилеты онлайн).
К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до $36 млрд,
достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели
вырастут до $72 млрд и 7%. В первую очередь этому поспособствовует
дальнейший рост числа пользователей Рунета(с 53 млн человек в 2012 году
до 87 млн в 2015-м) и обладателей пластиковых карт.
Лидером российского рынка аналитики назвали
интернет-гипермаркет Ozon, чья выручка в 2014 году может составить $1
млрд (в первом полугодии 2012-го этот показатель вырос на 91% год к
году, до $232 млн).
Кроме того, интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации
поиска. По подсчетам аналитиков,
лидирующий в России поисковик "Яндекс" использует 61% постоянных
онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируются через
"Яндекс.Маркет". По данным comScore, российская аудитория
"Яндекс.Маркета" в ноябре 2012 года превысила 14 млн пользователей,
Ozon.ru — 6,8 млн.
|