Проект "RUметрика" использовал данные поисковой системы "Рамблер"
и результаты собственного онлайн-опроса, чтобы оценить предпочтения и
особенности поведения различных категорий онлайн-покупателей. Кроме
того, аналитики отследили динамику поисковых запросов по некоторым
товарным группам.
Вы знаете, кто они - ваши покупатели? Чтобы получить данные об основных
группах клиентов, необязательно ставить дополнительное задание своим
сотрудникам - соцдем статистику предоставляет большинство систем
веб-аналитики Рунета.
Основная группа покупателей - мужчины? В таком случае, согласно отчету
"RUметрики", вашим клиентам более важны низкие цены, много способов
оплаты заказа, известность бренда-продавца. Женщины обращают больше
внимания на скорость и удобство доставки, много информации на сайте и ее
достоверность, хорошую работу менеджеров, наличие информации о юрлице
продавца и сертификатов на реализуемую продукцию. Кроме того, женщины
оценят наличие нескольких способов заказа, маркетинговые акции, скидки и
другие активности. При этом хороший сайт, положительные отзывы об
интернет-магазине и полнота информации об условиях покупки практически в
равной степени интересны обеим группам клиентов.
Авторы отчета также распределили предпочтения онлайн-покупателей по
возрастным группам. Оказалось, что большинству потребителей в возрасте
18-24 лет важны полнота информации, быстрая и удобная доставка, наличие
дополнительных способов связи, отзывы и известность бренда. Люди
постарше, от 35 до 44 лет, оценивают интернет-магазин по соответствию
цены на товар (реальной и заявленной на сайте), наличию положительных
отзывов и информации об условиях покупки. Потребители моложе 54 лет
хотят видеть сертификаты на продукцию и сведения о продавце, а
покупатели в категории 25-34 уделяют больше внимания хорошей работе
менеджеров (как и клиенты из группы 55+).
В дополнение к вышесказанному - диаграмма, показывающая, почему
некоторые посетители вашего интернет-магазина не спешат превращаться в
клиентов:
И, наконец, данные по годовой динамике поисковых запросов в системе
Rambler.ru за сентябрь 2010 года. В ходе исследования выяснилось, что
самые популярные категории по частоте запросов - это: [купить диплом],
[купить шкаф], [купить квартиру]. В ТОП-10 поисковой системы (в
сочетании со словом "купить") также попали: автомобили, дома, детские,
ноутбуки, мебель, интернет и билеты. Наибольшие темпы роста по числу
запросов продемонстрировали сумки (запрос [купить сумку], +300%), одежда
(+44%), постельное белье (+77%) и дачи (+74%).
|