В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей. Было сделано 1 700 млн заказов. При этом количество заказов выросло вдвое за год – это рекорд для российского рынка. Об этом говорится в исследовании агентства Data Insight, посвященном российскому рынку ecommerce в 2021 году.
Основные показатели рынка
За 2021 год объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей (рост на 52% год к году) и 1,7 млрд заказов (+104%). Третий год подряд наблюдается рекордный темп роста количества заказов в интернете. 2021 год установил очередной рекорд.
Средний чек составил 2400 рублей, что на 26% меньше, чем годом ранее. Это снижение продолжается стабильно с 2016 года, когда средний чек покупки в интернете составлял 4600 рублей.
Доля ecommerce на общем рынке российского ритейла составила 12%. Если брать отдельно непродовольственный ритейл, то там покупки через Интернет составили 26%. Крупнейшие российские маркетплейсы с оборотом свыше 20 млрд в год – а таких всего пять – выполнили 1055 млн заказов на сумму 1,5 трлн рублей. По количеству заказов это 62% от общего количества.
Интернет и пользователи
По проникновению рынка ecommerce Россия в 2020 году стала 11-й страной в мире. В нашей стране этот показатель достиг 50% (он показывает, сколько процентов населения совершало хотя бы одну онлайн-покупку за год). Первая тройка стран – Великобритания (84%), США и Япония (по 77%).
Аудитория Интернета в РФ составила 82,5% населения старше 12 лет, или 101 млн человек. 78% из них пользовались мобильными устройствами, 50% – десктопными, 17,5% – устройствами на платформе Смарт-ТВ. При этом 40% пользователей заходили в Интернет только с мобильного устройства, и только 6% пользователей предпочитали исключительно десктоп. При этом пользователи на десктопах проводят в Сети в среднем 80 минут в день, а на мобильных устройствах – 169 минут.
Самая популярная у российских ecommerce-бизнесов социальная сеть — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 84% интернет-магазинов.
|