Пока мы спорим о будущем m-commerce, в США это будущее уже
наступает. Посетители, использующие мобильные устройства, обеспечили в
июне 2013 года 17,6 % оборота и 34,3% посещений 18 крупных
интернет-магазинов в США. Об этом сообщает internetretailer.com со ссылкой на исследование Branding Brand
– компании, которая специализируется на технологиях m-commerce.
Исследование проводилось в течение года – с июня 2012 по июль 2013.
По сообщению представителей Branding Brand, эти 18 ритейлеров были
отобраны таким образом, чтобы они могли показывать среднюю картину по
рынку и при этом нивелировать сезонные падения и увеличения спроса на
определенные товары.
Исследователи подсчитали, насколько выросли за год мобильные продажи,
разделив их по типам устройств, с которых был сделан заказ.
Быстрее других активизируются пользователи смартфонов: объем покупок,
сделанных с экрана смартфона, вырос на 76,9 % (c 2,6 до 4,6 % от всей
выручки интернет-продавцов, участвовавших в исследовании. По планшетам
отмечен рост на 42,8 % (с 9,1 до 13,0 % от всей выручки). И произошел
этот рост, очевидно за счет уменьшения объема продаж через ноутбуки и
десктопные компьютеры (с 88,3 до 82,4%). Как итог - в июне 2013 года
мобильные продажи по всем 18 ритейлерам составили 17,6 % от всего
оборота – то есть $31,7 млн.
Мобильные потребители чаще ищут товары в Интернете, чем покупают их.
За год процент посещений со смартфонов вырос на 66,2 % (с 12,9 до 21,5
% всех посещений). Число посещений с планшетов увеличилось на 35,1 %
(с 9,5 до 12,8 %). А вот с обычных компьютеров (считая десктопы и
ноутбуки), напротив, стали заходить реже на 15,3 % (с 77,6 до 65,7 %
посещений). В целом с мобильных устройств заходили 34,3 % всей аудитории
сайтов – 76,7 млн человек за июнь текущего года.
Конверсия чуть-чуть подросла по всем трем направлениям – с 1,57 до
1,69 % по смартфонам, с 2,06 до 2,14 % по планшетам и с 2,06 до 2,14 %
по десктопам.
Если смотреть на то, какие мобильные устройства обеспечивают
наибольшую прибыль, лидируют смартфоны и планшеты Apple. Пользователи с
iPhone в июне дали 68,2 % всего мобильного трафика (для сравнения – 29,1
% трафика со смартфонов под Android и 2,7 % всех остальных). Насчет
прибыли статистика выглядит похожим образом: 76,1 % всех мобильных
покупок сделали пользователи iPhone, 21,7 % – владельцы смартфонов,
работающих под Android, и 2,2 % – все остальные. Среди планшетов iPad
является бесспорным лидером по эффективности для интернет-магазинов –
94,5 % всего "планшетного" трафика и 99,0 % продаж.
|