По мнению западных аналитиков развитие мобильных продаж станут основными
приоритетами для онлайн-продавцов на 2013 год. Согласно данным исследования, проведенного компанией SLI Systems,
развитие мобильных сервисов и приложений на сегодняшний день является
одним из важнейших условий коммерческого успеха на рынке. 40% из
опрошенных ими 500 ритейлеров планируют в этом году запустить мобильную
версию сайта, еще 20% - собственное приложение для смартфонов. Те, кто
уже имеет мобильный магазин (18%), планируют работать над увеличением
продаж за счет совершенствования юзабилити и возможностей поиска по
ресурсу.
Бума мобильной коммерции ожидают (уже который год) и отечественные эксперты.
По мнению Ольги Корнеевой, директора по маркетингу процессингового центра PayOnline, "сегодня
становится уже очевидным, что будущее электронной коммерции лежит в её
мобильном сегменте. И вскоре мы станем свидетелями нового "бума"
сервисов онлайн-торговли и рекламы на базе мобильного Интернета".
Ольга Корнеева объясняет это тем, что сегодня мобильный телефон
становится удобным и многофункциональным средством. Он выполняет роль
навигатора, кредитной карты, а также помогает совершать покупки. По ее прогнозу, мобильные устройства определяют новый
формат подачи информации в Сети. В ближайшем будущем ожидается
повсеместная адаптация ресурсов под экраны мобильных устройств. Будут
появляться и развиваться мобильные платформы для e-commerce и банкинга. Аналитики Juniper Research считают, что за 2013 - 2017 года число пользователей мобильного банкинга вырастет с 590 млн до 1 млрд человек. Компания Morgan Stanley прогнозирует
что по всему миру появится более мобильных 10 млрд устройств с
доступом к Сети. Интенсивность их использования для выхода в Интернет и
совершения покупок будет зависеть лишь от пропускной способности канала.
|