"Яндекс.Маркет" и GfK Rus исследовали онлайн-покупки россиян с мобильных устройств. В исследовании изучались те онлайн-покупатели, которые уже выбирали товары или делали заказы со смартфонов.
Для 58% респондентов просматривать сайт ИМ со смартфона - это регулярное ежедневное занятие. 78% опрошенных используют смартфон для изучения характеристики товаров, 76% читают отзывы о товарах, 74% ищут товар в поисковой строке.
72% из тех, кто использует смартфон для выбора товара, уже оформляли раньше заказ с телефона. Среди женщин доля "опытных мобильных покупателей" оказалась выше, чем среди мужчин. Больше всего таких юзеров в возрастной группе от 20 до 29 лет и среди жителей городов с населением от 500 до 800 тысяч человек.
Пока россияне охотнее используют смартфон для выбора и сравнения товаров, чем для заказа в ИМ. Есть очевидная зависимость: чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%. Охотнее всего со смартфона покупают товары ручной работы – 56%, продукты питания, напитки, алкоголь – 53%, косметику и парфюмерию – 50%, товары для детей – 49%, одежду и обувь – 46%.
При этом выбирают со смартфона чаще всего смартфоны и планшеты – 60%, товары для детей – 58% , электронику и товары ручной работы – 56%. Среди последних покупок со смартфона чаще всего респонденты называли одежда и обувь – 21% опрошенных. Далее следуют мобильные телефоны и планшеты – 14%, а также автозапчасти – 13%.
Чаще всего покупки со смартфона пользователи совершают из дома – в 63% случаев. 18% респондентов делали заказ с работы, или учебы, 9% - в транспорте.
Удобство покупки в первую очередь отмечают люди в возрасте 16-29 лет, для 30-55-летних покупка со смартфона является вынужденной.
|