Первая позиция в выдаче Google собирает 32,5% всех кликов, сообщается в исследовании компании Chitika.
Таким образом, треть всех людей, которые ввели поисковый запрос и
увидели выдачу, попадают именно на сайт, который находится на первом
месте.
Еще 29% делят между собой ТОП-2 и ТОП-3 (17,5 и 11,4% кликов
соответственно). Остальные сайты, которые оказываются в выдаче, пусть
даже на первой странице, не набирают и 10%, а на страницы ниже пятой
позиции кликают меньше 5% всех пользователей поисковой системы.
Если же смотреть по страницам выдачи, 92% всех кликов достается первой
странице. На вторую страницу переходят лишь 4,8% всех пользователей, а
на третью – только один пользователь из ста.
Таким образом, сайт может получить достаточный трафик из поисковой
системы только в том случае, если он находится хотя бы в ТОП-3, а лучше –
в ТОП-1. Нахождение сайта в ТОП-10 уже не гарантирует то, что прибыль
от пользователей поисковых систем окупит хотя бы затраты на продвижение.
Впрочем, кликабельность сильно зависит от тематики и от формулировки запроса. Из-за алгоритмов Google и "Яндекса"
в выдаче могут появляться "мусорные" с точки зрения ваших потенциальных
клиентов сайты, которые, к примеру, по запросу "обои" в ТОПе могут
присутствовать ссылки на собрание картинок для рабочего стола, которые
явно не могут быть конкурентами интернет-магазинов отделочных
материалов.
|