Уже в этом году объем рынка мобильной рекламы в России вырастет на 44%, говорится в ежегодном докладе PwC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы". Аналитики предполагают, что в ближайшие пять лет выручка от продажи мобильной рекламы опередит десктопную. Объем этого сегмента к 2021 году должен увеличиться до $1 млрд, то есть до 32% общей выручки всей интернет-рекламы.
Драйвером роста станет проникновение мобильного Интернета. Уже сейчас примерно 56% российских семей имеют широкополосный доступ в Сеть, а к 2021 году эта цифра вырастет до 70%. Эксперты ожидают, что в 2017 году количество абонентов мобильного Интернета вырастет до 97 млн человек, а к 2021 – 117 млн.
Основными сайтами, генерирующими рекламную выручку, являются: "ВКонтакте", "Одноклассники", другие проекты Mail.ru плюс Rambler.
Российский рынок онлайн-рекламы является лидирующим среди стран Центральной и Восточной Европы. Интернет-реклама устойчива к экономическим спадам. Высокий интерес к ней объясняется ее высокой эффективностью и измеримостью, что особенно важно для рекламодателей в периоды кризиса. К тому же, российских пользователей Интернета становится все больше, что только увеличивает охват.
Рекламодатели оценили возможности мобильных устройств, поэтому активно адаптируются под них. Например, оптимизируя контент сайтов. Да и рекламные сервисы постоянно внедряют новые возможности. Серьезный импульс росту придадут и новые технологии: VR, AR и MR (mixed reality).
|