В 2020 году интернет-продажи составили почти пятую часть мирового розничного товарооборота. Основной причиной послужили ограничения в связи с пандемией коронавируса, которые и спровоцировали бум электронной торговли. Об этом в новом исследовании сообщила Организация объединенных наций.
Согласно оценкам Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) на основе данных национальных статистических управлений в крупных странах, в 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничного оборота – против 16% годом ранее.
Самая высокая доля и рост зафиксированы в Южной Корее: 25,9% (против 20,8% в 2019 году). В Китае на электронную торговлю пришлось 24,9% общего оборота, в Великобритании – 23,3%, в США – только 14,0%.
По данным ООН, за 2019 год в мировом масштабе выручка от электронной коммерции выросла на 4% и достигла $26,7 трлн. Эта цифра охватывают как В2С, так и В2В-сектор, а в сумме составляют треть мировой экономики.
В то же время, наблюдался серьезный спад в отношении сервисов – таких как заказ такси, бронирование билетов на транспорт и жилья. Произошли серьезные изменения в рейтинге крупнейших по выручке интернет-компания (11 из 13 участников списка базируются в Китае и США).
Например, Expedia опустилась с 5-го места в 2019 году на 11-е в 2020, Booking Holdings – с 6-го на 12-е, а Airbnb – с 11-го на 13-е. Alibaba Group, несмотря на антимонопольное расследование, по-прежнему возглавляет рейтинг, за ней следует Amazon.
Несмотря на спад в онлайн-продажах услуг, общий GMV для 13 ведущих В2С-компаний электронной коммерции вырос на 20,5% до $2,9 трлн долларов в 2020 году, опередив рост на 17,9% годом ранее.
|