Компания
"Рамблер" выпустила очередной отчет о состоянии отечественной
е-коммерции. В исследовании говорится, что доля онлайн-покупателей в Рунете
превысила 60%, а некоторые товарные категории, мало популярные ранее, оказались
среди лидеров продаж - например, такие крупные и дорогие товары, как мебель и
автомашины.
Примерная
оценка оборота российского рынка интернет-торговли за 2009 год - 150 млрд.
рублей, прогноз на текущий год - $6 млрд. Величина "покупающей"
онлайн-аудитории оценивается в 45 млн. человек, причем 52%
интернет-пользователей совершают покупки в Сети как минимум ежемесячно. С
другой стороны, как отмечается в отчете, 18% опрошенных интернет-пользователей
совершили только 1 онлайн-покупку за первое полугодие 2010 года. Порядка 22%
пользователей за этот же период оформили в интернет-магазинах 2-3 заказа, а
18,5% опрошенных совершили свыше 5 покупок. Среднемесячная величина расходов на
онлайн-шопинг варьируется в пределах 2070-3750 рублей.
По данным "Рамблер
ТОП100", в июне
2010 года среднесуточная аудитория сайтов категории "Товары и услуги"
выросла на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Пик посещений
"торговых" сайтов Рунета пришелся на март текущего года - 3,3 млн.
посетителей в сутки. Лидерами рейтинга остаются "каталоги товаров"
(такие, как Avito.ru, Slando.ru, "Горбушка.ру", "Рамблер-Товары"
и "Товары@Mail.ru"), обгоняющие сайты торговых сетей и
"самостоятельные" онлайн-магазины. Так, среднесуточная посещаемость
проекта Avito.ru составляет более 355 тыс. пользователей, сайты
"М.Видео" и "Эльдорадо" в сутки посещают более 100 тыс. и
70 тыс. человек соответственно. Кроме того, судя по данным ТОП 100,
"скандинавские" аукционы (вроде проекта "Везет мне!")
постепенно уступили место сайтам социальных рекомендаций (таким, как
irecommend.ru).
Россияне
ценят онлайн-шопинг не только за низкие цены (данный фактор отметили 46%
опрошенных). Потребителей также привлекают возможность сэкономить время на
покупку товаров и услуг (48%), удобство выбора (41%), доставки (31%) и оплаты
(23%). При этом каждый пятый пользователь уверен, что некоторые вещи можно
купить только в Интернете.
Отчет
подготовлен проектом "RUметрика" на основе данных "Рамблер
ТОП100", поисковой системы Rambler, результатов собственного
онлайн-опроса и данных сторонних исследователей.