В 2012 году около 49% покупателей интернет-магазинов воспользовались для
оплаты пластиковыми картами. 52,3% клиентов оплатили безналом
интернет-услуги. Это число выросло почти вдвое за последние 2 года
(против 31% в 2010г.). Таковы результаты последних исследований
РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012" и "Российский рынок интернет-торговли: товары 2012".
При этом доля интернет-пользователей, использующих наличные при оплате
своих покупок в онлайне, снизилась за год с 72% до 59%. Как считают в
РБК, рост популярности пластика обусловлен как повсеместным
распространением пластиковых карт, так и общим увеличением расходов на
интернет-шопинг. Повысить доверие покупателей к безналичным платежам
помогли технологии MasterCard SecureCode и Verified by Visa.
Потихоньку набирают популярность и электронные кошельки (WebMoney,
Yandex Деньги, RBK Money и т.д.). В 2012 году с их помощью хоть раз
оплатили покупки 37% покупателей (28% в 2011г.). Драйвером развития для
систем электронных денег служат, как ни странно, пластиковые карты.
Возможность пополнения электронных кошельков с помощью безнала повысила
их популярность.
Среди тех, кто покупает услуги в Интернете, уменьшается число людей,
предпочитающих оплату с помощью sms: в 2012 году таких было всего 25,6%,
хотя в 2010 – 44,8%. Стал заметен на рынке PayPal. В этом году им
воспользовались для оплаты интернет-услуг 6,8% покупателей.
Тем не менее, судя по объему платежей, "пластик" еще не скоро начнет доминировать как способ оплаты.
|