Организация Ecommerce Europe опубликовала исследование, посвященное развитию интернет-торговли в Европе за последний год.
Самая популярная категория для интернет-покупок – одежда. На ее долю приходится около 20% всех продаж в нынешнем году. Самые популярные среди россиян площадки: Avito, Aliexpress, ″Яндекс.Маркет″, Wildberries и Dns-shop. А наиболее важным фактором при принятии решения о покупке является цена.
59% россиян оплачивают заказы на зарубежных сайтах с помощью онлайн-кошельков (PayPal, Amazon Payments и т.д.), 39% – банковскими картами, 35% – наличными при доставке.
Проникновение Интернета в целом по Европе стабильно растет. Только с начала года оно выросло в регионе с 81,22% до 83,11%. Самое высокое проникновение в Северной Европе (интернет есть в 94,84% домохозяйств), а самое низкое – в Восточной (71,65%). Если оценивать по странам, то лидирует Швеция (99,7%), а на последнем месте Украина (60,0%).
По количеству покупателей в Сети лидируют Северная и Западная Европа. А вот в России, несмотря на высокий уровень «интернетизации» (73%), лишь 29% населения совершают онлайн-покупки.
Больше всего в Интернете тратит наиболее платежеспособная возрастная категория – 25-54 года. Эти люди чаще других делают дорогостоящие покупки от €100 и выше. Основные траты европейцев в Сети приходятся на одежду, спорттовары и путешествия. И снова чаще других покупают люди в возрасте от 25 до 54 лет.
Чаще всего кроссбордерные покупки европейцы делают через большие маркетплейсы. На долю глобальных предприятий, крупнейшими из которых являются Amazon, Alibaba/Aliexpress и eBay, приходится 56% всех трансграничных продаж в Европе. По данным исследования, 52% товаров (в количественном выражении) продается через Amazon. При этом половина всех продаж компании приходится на кроссбордер. 38% онлайн-покупателей в течение 2017 года хоть раз делали трансграничный заказ.
|