2015 стал для российской интернет-торговли годом стагнации, несравнимой даже с кризисным 2009 годом. За прошлый год объем российской ecommerce вырос в рублях всего на 7% и составил 760 млрд рублей подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Из них 219,2 млрд рублей пришлось на трансграничный сегмент, что на 5% больше, чем годом ранее.
Однако если посмотреть на статистику по числу продаж в штуках, становится очевидно: семипроцентный рост оборота - результат инфляции и роста покупок на зарубежных площадках. В 2015 году число заказов в российских интернет-магазинах уменьшилось на 17%. А количество покупок из-за рубежа выросло на 75%. Такой впечатляющий рост обеспечили компании из Китая, на долю которых пришлось 90% всех интернет-покупок за рубежом (годом ранее этот показатель был равен 80%).
В денежном выражении Китай хотя и лидирует, но получил только 49% от общего "пирога". На покупки в европейских онлайн-магазинах россияне потратили 54,8 млрд рублей (25% от общей суммы кроссбордера), хотя на их долю пришлось всего 4% посылок, ввезенных в страну в прошлом году. Всего за рубежом было сделано 64,1 млн заказов. более 60% из них совершались на сумму меньше 22 евро. Доля транзакций на сумму более 150 евро - всего 5%.
В основном, россияне покупают за рубежом одежду, обувь, бытовую технику и электронику. В общем объеме трансграничных заказов эти категории занимают две трети. Статистически значимый процент приходится также на косметику (7,4%) и автозапчасти (6,9%). Лидером по числу любителей иностранных интернет-покупок стала Москва. На долю столичных жителей пришлось 46% всех онлайн-заказов в зарубежных магазинах.
41% доставок сделали курьерские службы, тогда как "Почта России" нарастила свою долю с 39% в 2014 году до 51% в 2015.
|