В 2017 г. российский рынок интернет-торговли вырос всего на 13% год к году. Его объем составил 1,04 трлн рублей, сообщил сегодня на пресс-конференции президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. До этого в среднем российская ecommerce росла на 25-30% в год. АКИТ ожидала роста на 25% и оборота 1,15 трлн руб, но этот прогноз не сбылся. Причина – снижение в прошлом году покупательской способности российского населения на 9%.
В 2018 г. АКИТ прогнозирует рост оборота российского рынка интернет-торговли на уровне 20%, до 1,25 трлн рублей.
Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов в 2017 г. увеличилось на 63% до 380 млн. По данным АКИТ, на зарубежные ИМ пришлась 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 млрд рублей, в 2016 г. было 33% и 304 млрд рублей. Сегмент вырос на 24%. Таким образом, почти 60% роста рынка обеспечили зарубежные покупки. В этом сегменте АКИТ также ожидала более высоких темпов роста . Ожидалось, что покупки россиян в зарубежных ИМ должны были достичь 400 млрд рублей, что на 32,5% больше, чем в 2016 г.
Большинство зарубежных покупок (91%) в 2017 г. пришлись на Китай. Доля Европейского союза составила 3%, США – 2%. В денежном выражении китайские покупки составляют куда меньшую долю рынка – всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%.
Стоимость покупок российских пользователей в зарубежных интернет магазинах зачастую не превышает порог беспошлинного ввоза – €22. На такие покупки приходится 61,4% транзакций, на заказы на сумму от €22 до €55 – 22,2%, на заказы от €50 до €150 – 11,6%.
Самая большая аудитория остается у китайской площадки Aliexpress: по оценкам АКИТ, более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине – 980 рублей.
|