Ежемесячный объем платежей через интернет-эквайринг вырос в России на треть, по оценкам Банк24.ру.
В 2013 году он составляет 20 млрд рублей в месяц против 15 млрд в 2012
году, говорится в пресс-релизе компании. Специалисты банка отмечают, что
российский онлайн-покупатель уже подготовлен к безналичным платежам,
ведь 47% аудитории отечественного интернет-ритейла приобретают товары в
зарубежных онлайн-магазинах, где оплата наличными практически
исключена. В то же время, по данным
Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭИ,
интернет-эквайринг сейчас используют всего 35% интернет-магазинов. Почти
во всех случаях это крупные и средние федеральные/московские компании.
Порогом остается сравнительно высокая комиссия за прием платежей. Прием
безналичных платежей обходится ритейлеру в 2-3 раза дороже, чем оплата
наличными. А интернет-эквайринг – еще дороже, чем оплата карточкой на
месте.
|