В 2020 году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Такие данные приводятся в аналитике Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Согласно подсчётам АКИТ, в общем объеме продаж розничного рынка доля eСommerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,2% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.
Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. - 71% и 29% соответственно).
В ТОП-5 товарных категорий, которыми интересовались российские покупатели в локальных интернет-магазинах в 2020 году вошли:
- электроника и бытовая техника (28,2%);
- одежда и обувь (21%);
- продукты питания (10,2%);
- мебель и товары для дома (9,2%);
- красота и здоровье (5,6%).
|