Самая популярная товарная категория по числу заказов - "Одежда, обувь",
на втором месте - "Групповые покупки". Наибольший объем продаж в
денежном выражении, согласно отчету компании InSales, обеспечивает категория "Бытовая техника и электроника", которая является третьей по количеству онлайн-заказов.
"Одежда и обувь" дает российским интернет-торговцам почти 14 тыс.
заказов в сутки, вот только значительная часть обращений поступает не в
традиционные онлайн-магазины, а к "каталожным" торговцам и в
шопинг-клубы. Примерно по 10 тыс. заказов получают компании, работающие в
сегментах "Групповые покупки", "Бытовая техника и электроника".
Немногим более 8 тыс. заказов получают продавцы продуктов питания,
примерно столько же - интернет-торговцы, реализующие компьютерную
технику, ноутбуки и комплектующие.
Среднемесячный объем продаж в категории "Бытовая техника и электроника"
аналитики InSales оценили в 3,2 млрд. рублей. Оборот второй по величине
категории - "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" - составляет порядка
2,8 млрд. рублей. Вдвое меньше (порядка 1,4 млрд. рублей) приходится на
товары из категории "Одежда, обувь". Еще меньше (примерно 900 млн.
рублей) составляет объем онлайн-продаж мебели, примерно столько же
приходится на детские товары.
Лидер рейтинга крупнейших интернет-магазинов Рунета - Utkonos.ru. По
оценке InSales, оборот "Утконоса" составляет 5,1 млрд. рублей. На втором
месте - онлайн-гипермаркет OZON.ru с оборотом в 3,6 млрд. рублей, на
третьем - продавец "одежды и обуви" KupiVIP (2,4 млрд. рублей).
Четвертую и пятую позиции рейтинга занимают интернет-магазины бытовой
техники и электроники Holodilnik.ru и Pleer.ru (2 и 1,8 млрд. рублей
соответственно). Кроме того, в первой десятке присутствует еще один
игрок сегмента БТиЭ - сайт "М.Видео" (оборот 1,7 млрд. рублей).
Категорию "Одежда и обувь" представляют, помимо KupiVIP, онлайн-магазины
Quelle и OTTO, замыкающие десятку крупнейших онлайн-ритейлеров (1,4 и
1,3 млрд. рублей соответственно). На шестой строчке рейтинга InSales
находится интернет-магазин компании "Комус" ("Товары для офиса", оборот
1,7 млрд. рублей). Восьмую позицию в списке занимает онлайн-магазин сети
"Связной" (1,5 млрд. рублей, категория "Мобильные телефоны").
Данные по оборотам компаний-участников рейтинга рассчитывались
сотрудниками InSales на основе оценки посещаемости, конверсии и величины
среднего чека. При подготовке исследования использовалась база из 4,5
тыс. "традиционных" онлайн-магазинов, оформляющих заказы через "корзину"
на сайте. Общий годовой объем российского рынка интернет-торговли за
2010 год оценивается в 176 млрд. рублей.
|