Компания Criteo опубликовала исследование, посвященное мобильному и мультиэкранному шоппингу в 2015 году. На опыте 3 тысяч западных ритейлеров эксперты Criteo выявили самые важные тренды. Вот они.
- 4 из 10 транзакций "проходят" через несколько гаджетов (например, пользователь находит товар со смартфона, изучает на десктопном экране и потом заказывает с плашета)
- "Мультиэкранные" покупатели все чаще жмут кнопку "купить" со смартфона. Человек, использующий для онлайн-шопинга несколько гаджетов, с вероятностью на 20% большей, чем онлайн-шопер в среднем, будет завершать покупку на мобильном,
- Приложение может стать наиболее эффективным каналом продаж.
- Топовые ритейлеры давно освоили мобильные технологии.
А теперь подробнее о каждом тренде...
Мультиэкранный шоппинг стал нормой
Почти у половины клиентов процесс покупки длится несколько дней и проходит через несколько устройств.
Предположение о том, что с мобильных экранов пользователи только ищут онлайн-магазин или нужный товар, - неверно. Растет число пользователей, которые начинают просмотр на десктопе – например, с рабочего компьютера или домашнего ноутбука, – а заканчивают покупку уже с мобильного или планшета. Эксперты считают, что доля таких покупок (с мобильным устройством в качестве "последнего экрана" будет и дальше расти).
Более того. Треть продаж через настольные компьютеры сопровождается предварительным просмотром сайта с мобильного экрана. Смартфон становится вездесущим на пути совершения покупки.
Приложения рулят
В среднем как минимум половина мобильных покупок совершается через приложения (разумеется, эту долю считали только для тех продавцов, у кого есть приложение).
У ритейлеров, которые выбрали мобильный канал в качестве ключевого источника дохода, приложения создают 58% мобильной выручки.
Приложение конвертирует посещения в продажи лучше, чем обычный сайт – разница в разы (для ритейла разница доходит до 3,7 раз).
Приложения хорошо работают, потому что делают просмотр забавным, а процесс покупки – простым и легким. Через приложение в среднем за один заход пользователь успевает посмотреть 14 товаров, а через мобильный браузер - только 4. Из приложения товары в 2,4 раза чаще, чем из мобильного браузера, добавляются в корзину. Покупки совершаются в 1,6 раз чаще.
Средний чек при покупке с мобильного экрана обычно ниже, чем с десктопа. Но для мобильных приложений ситуация отличается! По данным Criteo, средний чек при покупке через приложение в 3 квартале 2015 года был выше, чем при покупке с десктопа или через мобильный браузер - $116 против $100 и $91.
Мобильные продажи = треть ecommerce
В течение всего 2015 года мобильные продажи активно росли в США. У среднего ритейлера доля мобильных продаж добралась до 31% от всей выручки. И ритейлера из верхней четверти выборки - до 44%.
При этом в мобильных продажах растет доля заказов со смартфонов. Это происходит благодаря моде на фаблеты - смартфоны с большим размером экрана, удобные для онлайн-шоппинга, считают эксперты Criteo.
У крупных американских ритейлеров, которые вкладываются в разработку приложения и мобильной версии сайта, 64% мобильных транзакций клиенты делают со смартфонов, а конверсия составляет 4,2%. У остальных эти показатели ниже.
Мобильный мир
Доля мобильных транзакций в мире достигает 35% от общего объема ecommerce. Позиция России пока сильно ниже среднего, но это также говорит о возможностях роста. В Японии и Южной Корее, а также в Бразилии пользователи гораздо чаще покупают со смартфона, чем с планшета. В Германии и Нидерландах - наоборот. В России - почти поровну.
По показателю мобильной конверсии Россия уже опережает некоторые европейские страны. Это можно объяснить тем, что российские ритейлеры активно запускают собственные качественные и удобные мобильные приложения.
|