Data Insight провело исследование, посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами. В онлайн-опросе приняли участие 2 360 компаний.
Около половины продавцов (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным. 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов
- Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)
- AliExpress — 35 000 (январь 2021)
- Ozon — 18 000 (сентябрь 2020)
- goods.ru — 8 000 (январь 2021)
- Яндекс.Маркет — 7 300 (январь 2021)
На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий
- Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%)
- Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%)
- Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%)
- Электроника и техника: Яндекс.Маркет (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%), Ozon (66%)
- Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%)
- Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods.ru (42%)
|