Согласно исследованию Activate Consulting, 58% оборота мировой электронной коммерции обеспечивают всего шесть компаний. Причем почти половина мировых цифровых продаж приходится на четыре компании из Китая.
В прошлом году объем мировой электронной коммерции достиг 3,4 триллиона долларов. Тысячи брендов и розничных продавцов разделили лишь 37% этой суммы, в то время как шесть гигантов собрали более половины.
- Taobao.com: 15%
- TMall.com: 14%
- Amazon: 13%
- JD.com: 9%
- Pinduoduo: 4%
- eBay: 3%
Большая часть выручки гигантов обеспечивается за счет маркетплейсов. Другими словами, это не традиционная розничная торговля, когда компания хранит товар, продает его и передает (или отправляет) покупателю, а способ соединить между собой покупателей и продавцов, позволяя им совершать сделки между собой в отношении товаров, которые не принадлежат компаниям и порой даже никогда к ним не попадают.
Около 5% доли мировой электронной коммерции занимает небольшая группа компаний, которые все же можно считать крупными:
- Rakuten
- Walmart
- VIP.com
- Sunning.com
- Apple
- Shopee
В этом году розничные онлайн-продажи выросли более чем вдвое, отрасль показала рост на 32% – против 15% в 2019 году. И рост будет продолжаться. В Activate прогнозируют, что к 2024 году объем электронной торговли увеличится почти вдвое и вырастет до $6,5 трлн во всем мире – против $3,4 трлн в прошлом году. Согласно прогнозам компании, доля цифровой торговли в общих розничных продажах составит 18% в этом году и 23% в 2024 году.
|