Рост количества онлайн-покупателей в России продолжается. Если в первый год пандемии их количество выросло на 19,3%, то в 2021 году темпы роста снизились, но все равно аудитория интернет-магазинов увеличилась на 8,3%. Это выяснили аналитики "Почты России" и "РБК" в совместном исследовании. В нем подробно рассказывается, где живут покупатели, какие товары выбирают и почему, чего ждут от доставки.
В России сейчас почти 65 млн онлайн-покупателей – тех, кто в 2021 году "отоваривался" в интернет-магазинах. По отношению к 2020 году приросло 5 млн человек.
Наиболее популярной категорией товаров, приобретаемых в интернете, традиционно является одежда, обувь и аксессуары. Товары из этой группы за последний год приобретали 62% респондентов. Второй наиболее востребованной категорией товаров в интернете стала косметика и парфюмерия: 47% респондентов хотя бы раз за последний год приобретали товары из данной категории. Замыкают тройку лидеров медицинские товары. По данным Data Insight, на новый сегмент пришлось 12% от роста заказов на российском рынке интернет-торговли в 2020 году. Четвертое место заняли продукты питания. Их приобретали 37% респондентов.
|