Эксперты предсказывают рынку интернет-рекламы худшие темпы роста за последние шесть лет: на конец года они составят всего 10%.
Интернет-реклама в последние годы была основным драйвером роста рекламного рынка России. В 2016 году, по данным аналитиков ZenithOptimedia, её объем увеличится еще на 10%. Это самый низкий показатель за последние шесть лет, сообщает sostav.ru. В физическом выражении объем рынка интернет-рекламы составит 106,7 млрд. рублей, то есть около 33% всего рекламного пирога.
Что касается структуры этого рынка, то на 80% он состоит из контекстной рекламы. Однако в этом году ожидается падение ее популярности: "потеснить" контекст сможет видеореклама.
Отметим, что пиковых значений рост интернет-рекламы достиг после кризиса 2008-2009 годов. По итогам 2010 года рост этого сегмента составил сразу 40%, а в 2011-м - 56%. Затем началось замедление, и в 2015-м году рост достиг 15%.
В целом рост всего российского рынка рекламы по итогам года составит 4%, а его объем достигнет отметки в 320 млрд рублей. Это на 6 млрд больше, чем в прогнозе того же ZenithOptimedia, сделанном в марте. Дополнительным ростом рынок будет обязан "телевизору", который прибавит 4%. Главными "неудачниками" рынка остаются печатная и indoor-реклама: минус 10%.
|