Как сообщает РБК daily со ссылкой на исследования Synovate Comcon, в прошедшем 2011 году количество россиян, покупавших товары в интернет-магазинах,
выросло до 6,1 млн человек. В 2010 их было 5,2 млн, что на 16,5%
меньше. Исследование проводилось по базе из 50 городов с численностью
жителей от 100 000 человек. Как отмечается в отчете компании, прирост
количества покупателей обусловлен в большей степени ростом виртуальных
продаж в регионах.
Количество активных покупателей, совершающих приобретения два-три и
более раз в неделю, увеличилось с 0,6% до 2,4% в сравнении с предыдущим
годом. Доля покупающих два-три раза в месяц выросла с 6,9% до 13,2%
соответственно. Около 20% совершали одну или несколько покупок не реже 6
месяцев.
Наибольшим спросом пользовались одежда и обувь (25,9%), игрушки (15,5%).
Покупки бытовой техники уменьшились по сравнению с 2010 годом (с 23,8
до 20,8% в 2011 году). Меньше в процентном отношении стало покупателей
книг (с 22,7 до 18,7%), CD/DVD-дисков (с 9,6 до 7%).
Хотя книги весьма популярны у покупателей, они приносят в совокупности с
дисками лишь 5% от общего оборота на рынке, говорят исследования Фонда
опроса общественного мнения. Наибольший доход приносят бытовая техника
(25%), одежда и обувь (17%).
Аналитик «ТКБ Капитал» Натальи Колупаева считает, что объем рынка
российской онлайн-торговли составил в прошедшем году более 10 млрд
долларов. В США этот показатель примерно 200 млрд.
|