1. Отечественная ecommerce растет быстрыми темпами, но до насыщения рынка еще далеко.
В 2017 году онлайн-продажи B2C в России достигли 1 трлн рублей и составили 3% от общей розницы. В Великобритании они составляют уже 19%, в Германии – 10%, в Испании – около 6%.
2. Основные факторы, тормозящие развитие рынка, все те же: недостаточно высокий уровень проникновения Интернета (порядка 70%), и отсутствие у россиян привычки к безналичным расчетам.
3. Тем не менее, аналитики считают, что к 2022 году доходы от электронной коммерции превысят 1,4 трлн рублей, прирастая году к году на 8,4% в среднем.
4. Количество онлайн-покупателей в России ежегодно увеличивается на 10-15%. В 2017 году уже 30% всего населения страны совершили покупку в Интернете.
5. Активнее всего растет аудитория мобильных покупателей. В прошлом году на десктоп пришлось, по данным Admitad, 70% покупок. Впрочем, это ненамного больше, чем в других странах. Доля покупок со смартфонов превысила половину от всего объема заказов, совершенных в 2017 году, пока только Китае (70%) и Великобритании (52%). Самый высокий процент мобильных покупок – у детских товаров – 30%. В сегменте БТиЭ их 16%, «Красота и здоровье» –15%.
6. 55% онлайн-пользователей делают покупки для всей семьи (в среднем по миру этот показатель составляет 45%). 30% совершают покупки только для себя. Лишь 16% россиян (против 23% по всему миру) получают удовольствие от онлайн-шопинга, гласят данные опроса.
7. Среди товарных сегментов, несмотря на быстро растущий спрос на одежду и обувь, лидером по числу интернет-продаж в 2017 году оставалась БТиЭ. На этот сегмент пришлось треть оборота, у fashion – 22%.
8. Самые посещаемые торговые сайты: Aliexpress, Ozon, Eldorado, DNSshop, Mvideo,Wildberries, Ulmart, eBay, Lamoda, Citylink.
9. Высока популярность трансграничной торговли. В 2017 году этот сегмент вырос на четверть и составил около 40% от общего объема российской ecommerce. Девять десятых кроссбордерных заказов в штуках делаются на китайских площадках. Но в деньгах это всего лишь половина всех средств, потраченных за рубежом. Что еще раз подтверждает: россияне любят китайские площадки за низкие цены.
10.Несмотря на высокую популярность китайских товаров, крупные международные игроки также смогли закрепиться в нашей стране. В первую очередь, это ASOS, iHerb, Next и Yoox. По данным ресурса SimilarWeb, российские пользователи генерируют на американском сайте iHerb больше трафика (20%), чем сами американцы. На итальянском Yoox по объему трафика (15%) россияне занимают второе место после итальянцев, на английском Farfetch — второе место (10%) после американцев, на английском ASOS — третье место (8%) после англичан и американцев.
11. Поддержка родного языка является важнейшим фактором при выборе иностранного интернет-магазина. Как и в случае с китайскими онлайн-покупателями. А еще россиянам важно физическое присутствие магазина на территории страны.
12. Российские потребители любят «живое общение». Так что наличие службы поддержки, кол-центров и чатов очень важно для популярности торговой площадки. Понимая это, крупные компании вкладывают немалые суммы в развитие сервиса и содержание штата операторов.
13. Крайне важны также отзывы о товарах на страницах интернет-магазинов. 85% пользователей доверяют онлайн-отзывам почти так же, как и личным рекомендациям от друзей и знакомых.
14. Прежде чем оформить заказ, половина онлайн-покупателей сравнивает цены, изучая российские и зарубежные сайты. Импульсивные покупки – не наш метод. Россияне терпеливы. В поисках выгодного предложения многие дожидаются сезона скидок. Средний чек на российских сайтах составляет 5 тысяч рублей, на иностранных площадках — 3,5 тысячи рублей.
|