Агентство Proximity провело опрос на тему влияния экономического кризиса на рынок digital-услуг и попыталось определить тренды 2015 года. В нем приняли участие 40 крупнейших российских и международных компаний с деятельностью в таких отраслях, как FMCG, финансы, телеком и тд.
Большинство аудитории, а именно 87%, включают в свои маркетинговые задачи "стимулирование продаж". Под этим знаком год пройдет и для большинства интернет-магазинов, считают исследователи. Согласно опросу, вдвое меньшее внимание будет уделяться удержанию существующих клиентов (40%) и построению бренда (37%).
Что касается самой кризисной ситуации, то ее ощущает большинство. 73% опрошенных заявили, что положение в их компаниях ухудшилось или может ухудшиться в будущем. Почти половина опрошенных ожидают изменений на рынке, чтобы скорректировать свою маркетинговую стратегию. Примерно треть компаний уже сейчас заявляют, что сократят инвестиций в маркетинг.
А вот какие ответы дали респонденты на вопрос о приоритетности трендов в условиях экономического кризиса. 48% считают, что основное внимание необходимо уделять "перфоменс марекетингу".
Владельцам интернет-магазинов будет интересно, что повышение эффективности рекламы названо участниками опроса одной из важнейших тенденций в начавшемся кризисном году. C точки зрения инструментов, маркетологи выделяют контекстную рекламу (70%) и социальные сети (60%). Далее с небольшим отрывом следуют онлайн-видео (53%), собственная бренд-платформа в сети (53%), лидогенерация, performance marketing (43%) и email-маркетинг (43%). Медийную рекламу назвали 37%, а онлайн-коммерцию – 33%. Наименее востребованными в 2015 году окажутся вирусный маркетинг и интерактивный BTL.
Ответы на вопросы о приоритетных медиаканалах демонстрируют закат эпохи радио, ТВ и прессы. Инвестиции в эти каналы будут сокращаться. Большее значение получат digital, CRM и PR. Причем такой канал как digital планируют увеличить 62% опрошенных, а СRM – 48% Интересно, что для 40–50% респондентов приоритеты в выборе каналов не изменятся.
|