Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила итоги девяти месяцев 2021 года российского рынка ecommerce. По ее прогнозам, к концу года он превысит 3,5 трлн рублей.
С января выручка российской электронной коммерции уже достигла 2,41 трлн рублей. Это больше, чем все онлайн-продажи 2019 года (2,032 трлн рублей). Характерно, что локальный рынок обеспечил 86% продаж (2,07 трлн рублей) и лишь 14% пришлось на трансграничные покупки россиян (341 млрд рублей). В общем обороте российской розничной торговли на долю онлайн-продаж пришлось 8,5%. Но в III квартале объем трансграничной торговли снова начал расти после спада, обусловленного пандемией COVID-19. По данным АКИТ, в июле, августе и сентябре на 77%, 64%, 59% соответственно.
Чаще всего в первые 9 месяцев 2021 года россияне покупали онлайн прежде всего
- Цифровую и бытовую технику (24,7%);
- Мебель и товары для дома (15%);
- Одежду и обувь (13,8%);
- Продукты питания (9%);
- Товары для красоты и здоровья (7%).
Теперь ТОП-10 регионов России по доле их в выручке отечественной электронной коммерции выглядит так:
- Москва (20,1%);
- Московская область (10,7%);
- Санкт-Петербург (7,3%);
- Краснодарский край (4,3%);
- Свердловская область (2,7%);
- Ростовская область (2,4%);
- Нижегородская область (2,0%);
- Самарская область (1,9%);
- Татарстан (1,9%);
- Башкирия (1,6%).
|